Первые признаки падения покупательной способности заметны уже сейчас, сказал KONKURENT.RU Дмитрий Сулеев, президент ГК «Реми»:
– Обычно в стандартный месяц май выручка больше, чем в апреле, за счет большего количества дней, в том числе праздничных. В этом году ситуация нестандартная: мы прогнозируем, что выручка в мае будет меньше, чем в апреле. Такое происходит впервые за всю историю компании. Особенно заметно снижение выручки в последнюю неделю этого месяца.
В целом мы не ожидаем критического падения продаж. В продуктовом ретейле оно не может быть слишком сильным и явным, поскольку продукты питания – это продукция неэластичного спроса, и это последнее, на что люди перестают тратить деньги. Возможно, покупатели больше будут смотреть в сторону простой продукции и меньше в сторону деликатесной, что тоже скажется на выручке.