2020-06-11T13:27:03+10:00 2020-06-11T13:27:03+10:00

«И что бывшему официанту делать в эллинге?»

фото KONKURENT |  «И что бывшему официанту делать в эллинге?»
фото KONKURENT

Какими бы новаторскими и перспективными ни были внедряемые механизмы ТОР и СПВ, без образованных и подготовленных кадров они остаются пустышками. И это касается как тех, кто взращивал данные инструменты, так и исполнителей, ответственных за выполнение проектов «на земле». Кадровая коррозия поразила все и вся. Причем давно. Что делать – размышляет Андрей Якимчук, генеральный директор ПАО «Славянский СРЗ»:

– Ситуация с кадрами остается тяжелой, это основная проблема предприятия. Достаточно сказать, что основу среднего звена руководства (начальники цехов, мастера, бригадиры), составляют люди около 70 лет. Конечно, это классные профессионалы, но здоровье не то. Часто находятся на больничных, да и на стапель так просто пожилому человеку не забраться. Средний возраст рабочего – около 50, тоже далеко не молодежь.

Дело в том, что профессиональное училище № 35, откуда пришло 90% наших квалифицированных специалистов, в 2005 г. было передано Дальрыбвтузу и стало рыбохозяйственным колледжем. По тем специальностям (слесарь-судоремонтник, слесарь-судокорпусник, трубопроводчик судовой и т. д.), которые нам требуются, там теперь не готовят.

Что касается других учебных заведений в Приморье. Был на совещании в Арсеньеве, там выступали директора двух колледжей, бодро рапортовали: с их слов, ежегодно они выпускают 60 станочников. Где все эти выпускники, покажите хотя бы двоих? Прекрасно известно, что не хватает специалистов на всех крупных промышленных предприятиях. «Славянский СРЗ» в условиях роста портфеля заказов мог бы принимать новых работников десятками ежемесячно. Приходят же считанные единицы.

И куда мы только ни обращались по поводу проблемы несоответствия дефицита кадров и программ обучения, но ничего не меняется. Видимо, никому это не нужно. В последние годы в Приморском крае немного улучшилась ситуация с подготовкой кадров, что касается судостроения, но в судоремонте становится все только хуже. Если вы готовите специалистов, тратите государственные деньги, а те потом не приходят на производство – зачем такое профессиональное образование?

Никаких изменений на рынке труда в лучшую сторону в связи с эпидемией коронавируса я не ощущаю и не предвижу. В экономике высвобождаются совсем не те специалисты, которые нам требуются. Офисных работников у нас и так хватает, и что бывшему официанту делать в эллинге?

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ