Жители Владивостока бегут из «каменных джунглей» при малейшем послаблении режимных мероприятий. Но смогут ли туроператоры воспользоваться «вспышками» и вообще – по-новому настроить свой бизнес? Свою точку зрения по этому поводу KONKURENT.RU сказала Нина Ивельская, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и управления ВГУЭС:
– Судя по потреблению товаров первой необходимости в период карантина, существенных колебаний не произошло. Да, сократились покупки крупных, дорогостоящих товаров, ввиду ограниченного доступа к ним. Но пока существенно население не сократило потребление, в потребительской корзине по-прежнему остались привычные наборы товаров и услуг.
В «режиме сбережения» мы находимся давно. Приоритетность по каким-то отдельным статьям расхода семейного бюджета уже определена до коронавируса, потому что роста экономики не наблюдаем мы уже давно. Не зря у нас государство, в частности Центробанк, выступило с инициативой обучения населения финансовой грамотности. Это уже были первые звоночки о том, что нужно находиться в режиме экономии. И происходит это в течение уже нескольких лет. Государство призывает к экономии устами главного финансового института страны.
Я могу предположить, что основная масса населения не станет отказываться от ранее запланированного отдыха, даже если его географию придется кардинально изменить. Люди потихоньку мигрируют и ищут приемлемые варианты для организации летнего оздоровительного отдыха с детьми, учитывая, что сегодня этот сегмент ограничен с позиции организованного детского отдыха.
За время карантина представители туристического и событийного бизнеса пересмотрели стратегии организации мероприятий такого характера. Однако «силу притяжения», сформированную ранее, все игроки данного рынка, конечно, попытаются сохранить. Для внутреннего туризма в Приморском крае есть все, а самое главное – желание всех участников этого рынка жить и развиваться.