Запланированный ранее размер компенсаций для компаний, которые будут заказывать суда-краболовы на дальневосточных верфях, признан достаточным, его решено не корректировать. Об этом сообщили в пресс-службе Минвостокразвития РФ.
Сейчас создается механизм субсидий на строительство краболовов на верфях Дальнего Востока. В апреле первый замглавы Минвостокразвития Сергей Тырцев говорил о необходимости скорректировать предельный размер компенсации.
Мера была необходима из-за того, что в последнее время курс рубля по отношению к другим валютам сильно изменился, а большую часть оборудования составляет иностранное. Ранее средняя стоимость строительства краболова оценивалась в 1,7 млрд руб. Предполагалось, что субсидия для судов, которые будут строиться на Дальнем Востоке, составит 20%, поэтому за каждое из них заказчикам должны были компенсировать около 340 млн руб.
Тырцев также отмечал, что Минфину и Минпромторгу нужно предусмотреть средства на выплату субсидий при формировании федерального бюджета на 2021–2023 гг. в рамках программы развития судостроения. И что именно механизм субсидий помогает привлекать заказчиков на верфи Дальнего Востока. «Без этой компенсации дальневосточные верфи по сравнению с северо-западом будут проигрывать», – отметил замглавы Минвостокразвития.
Однако после представления инвесторами контрактов в Росрыболовство и Минвостокразвития России в соответствии с постановлением правительства РФ расчет общего размера субсидии показал, что ранее прогнозируемые средства для субсидирования в настоящее время удовлетворяют потребности заказчиков, сообщили в пресс-службе Минвостокразвития.