2020-08-03T07:07:31+10:00 2020-08-03T07:07:31+10:00

Цены на бензин сорвались с тормозов

фото KONKURENT |  Цены на бензин сорвались с тормозов
фото KONKURENT

Взлет биржевых цен на бензин до исторических максимумов, состоявшийся в России на фоне обвала мировых нефтяных котировок, привел в движение шестеренки топливной инфляции. Бензин устойчиво дорожает в розничной продаже по мере того, как АЗС переписывают ценники неделя за неделей.

Средние потребительские цены на бензин в России с 20 по 26 июля 2020 г. выросли на 6 коп. и составили 45,6 руб. за литр, отчитался в еженедельной статистике Росстат. Неделей ранее бензин стал дороже на 7 коп., за три предыдущие недели – на 30 коп., а с начала года – почти на 1 руб., или 2,2%.

На минувшей неделе средние цены на бензин марки Аи-92 выросли на 4 коп. – до 43,06 руб. за литр. Бензин Аи-95 подорожал на 8 коп. – до 46,77 руб. за литр, а стоимость Аи-98 возросла на 6 коп. и составила 52,69 руб. за литр.

В Дальневосточном округе АИ-92 теперь в среднем стоит 48,2 руб., АИ-95 – 50,38 руб., дизельное летнее топливо – 53,78 руб.

Потребители расплачиваются за 40-процентный взлет оптовых цен на нефтепродукты. Российский топливный союз (РТС) поясняет, что с середины мая потребительский спрос на моторное топливо начал резко восстанавливаться, и сегодня его уровень выше, чем в аналогичный период прошлого года, что можно объяснить отсутствием у россиян возможности выезда за рубеж в отпускной период и более активным использованием личного автотранспорта.

«Основная проблема происходящего состоит в том, что производство моторного топлива не восстановлено на уровень 2019 г. и не удовлетворяется спрос на нефтепродукты на внутреннем рынке РФ. В результате недостатка предложения и неудовлетворенного спроса не только в оптовом звене на биржевых торгах, но и в мелкооптовом сегменте, значительно выросли оптовые биржевые, а вслед за ними и мелкооптовые цены. Особенно ситуация критична по автомобильному бензину, оптовые цены на который практически сравнялись с розничными, а в ряде регионов даже превысили их», – отмечает РТС.

Действия регуляторов, по его мнению, настойчиво понуждающие производителей к увеличению объемов производства и поставок моторного топлива по всем каналам сбыта, «в условиях действующих налоговой системы, демпфирующего механизма и ценовой конъюнктуры внешнего рынка оказываются недостаточно эффективными».

Вследствие этого в июле 2020 г. производство и отгрузка бензина на внутренний рынок остаются ниже, чем в аналогичный период 2019 г. Что создает условия для возникновения диспаритета оптовых и розничных цен, приводящего к убыточности розничной реализации моторного топлива и являющегося причиной наблюдаемого роста цен на АЗС. «Происходящее сегодня на топливном рынке является системной проблемой и повторяется периодически», – подчеркивает РТС.

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ