Премьер Михаил Мишустин намерен всерьез взяться за обустройство погранпереходов на Дальнем Востоке. Нынешняя программа по строительству и модернизации пунктов пропуска, по словам главы правительства, не выдерживает критики.
То, что творится на границе с Китаем, Мишустин воочию увидел во время посещения временного пункта пропуска у недавно построенного моста между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ.
«Коллеги, честно, ну это безобразие, я не понимаю!» – сказал премьер. По его мнению, за четыре года, прошедших с момента передачи функций Росграницы Минтрансу РФ, можно уже было навести порядок. «Получается, мы все делаем для того, чтобы практически расписаться в собственном неумении организовать работу», – посетовал Мишустин.
По его словам, на Дальнем Востоке из нескольких десятков пунктов пропуска только четыре находятся в более-менее приличном состоянии, остальные не готовы, а финансирование программы модернизации идет по остаточному принципу. О странной ситуации еще в прошлом году говорил глава Минфина Антон Силуанов, но в настоящее время, доложил он Мишустину, положение не изменилось.
Мишустин также узнал, что проблема связана в том числе с недобросовестными подрядчиками и что после 2016 г. было возбуждено 13 уголовных дел, пришлось расторгнуть контракты по ряду объектов, но из-за этого сроки строительства сдвигались.
«Что, за четыре года все подрядчики были уголовниками?» – поинтересовался премьер. Глава кабмина предложил рассмотреть эффективность работы, связанной с погранпереходами вообще в стране и в частности на Дальнем Востоке.
«Мы приедем из командировки по Дальнему Востоку и давайте серьезно подумаем над тем, как наладить эффективное управление пунктами пропуска. Очень грустно», – заключил Мишустин.
Как сообщал KONKURENT.RU, поручение президента о выкупе у собственников автомобильных пунктов пропуска (АПП) через границу в Приморском крае в полном объеме не выполнено. «Выкуплены четыре пункта пропуска из пяти – АПП «Пограничный», «Полтавка», «Краскино» и «Турий Рог». Расходы на их приобретение составили почти 150 млн руб. или 60% ассигнований, выделенных Росимуществу в рамках федерального проекта «Логистика международной торговли», – отчиталась в мае Счетная палата.
Как выяснили аудиторы, в целом из 46 дальневосточных пунктов пропуска государству принадлежат только четыре. На «частных» объектах работают сотрудники государственной таможенной службы, но владельцы инфраструктуры не заинтересованы в том, чтобы ее модернизировать, жаловались игроки рынка внешнеэкономической деятельности. Таможенники устраивали сплошные досмотры грузов на этих постах, в итоге перевозчики были вынуждены отправлять грузы на находящиеся рядом с ТПП склады, которые принадлежат структурам, аффилированным с местными таможнями.
Ранее сообщалось, что Минтранс планирует провести реконструкцию железнодорожного грузо-пассажирского пункта пропуска Махалино – Хуньчунь. Работы будут проводить с 2020 г. по 2023 г. После реконструкции пропускная способность погранперехода cоставит 10 поездов в сутки в направлении из России в Китай и 7 поездов в обратном направлении.