2020-12-09T18:02:59+10:00 2020-12-09T18:02:59+10:00

Запчасти подорожают, а правый руль запретят. Депутат Госдумы бьет тревогу

фото: pixabay.com |  Запчасти подорожают, а правый руль запретят.  Депутат Госдумы бьет тревогу
фото: pixabay.com

Парламентарий рассказал, что приведет к социальной напряженности в стране.

Депутат Государственной думы РФ от фракции «Единая Россия» Вячелав Лысаков обратился к гражданам с просьбой обратить внимание на изменения, которые предлагается внести в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), сообщает KONKURENT.RU.

Как сообщил парламентарий в своем телеграмм-канале, готовящиеся поправки к проекту документа способны нанести серьезный урон жителям Дальнего Востока, Урала и Сибири.

«Среди большого количества изменений, которые будут рассматриваться на заседании этой комиссии, как минимум два предложения – катастрофически ухудшают качество жизни жителей Дальнего Востока и способны вызвать повышенную социальную напряженность», – гласит сообщение народного избранника.

Речь идет о возможных запретах на ввоз праворульных машин на территорию России, а также на использование некоторых типов запчастей, бывших в употреблении.

«По п. 1. – В одной из формулировок предлагаемого пакета изменений появилась фраза, которая косвенно запрещает ввоз праворульных автомобилей! Разработчиками случайно или специально введено новое требование, в котором для определения экологического класса требуется наличие 17-значного идентификационного номера, сокращенно VINа. В автомобилях внутреннего японского рынка этого номера нет. В действующей редакции техрегламента фраза по определению экологического класса не требует наличия VINа», – сказано в сообщении телеграм-канала депутата.

Кроме того, парламентарий считает, что невозможность использовать в некоторых случаях б/у запчасти для японских машин заставит дальневосточников переплачивать за ремонт своих авто.

«По  п 2. – Под видом ввода на территории РФ технических правил ЕЭК ООН № 133 разработчиками произведена подмена понятий. 133 правила – это  стандарт, запрещающий устанавливать определенные компоненты на НОВЫЕ автомобили, однако разработчики убрали слово «НОВЫЕ» и добавили в него элементы рулевого управления, тормозов и газового оборудования. После этого 133 правила превратились в документ, перераспределяющий рынок в сторону продавцов новых запчастей(не всегда качественных) и лишающий работы сотрудников предприятий, занимающихся разборкой, реализацией и установкой запчастей б/у. В выигрыше окажутся поставщики новых запчастей – в основном это европейские и китайские компании. А жители Дальнего Востока вынуждены будут покупать запчасти значительно (до 10 раз) дороже», – говорится в сообщении.

Подводя итог, парламентарий пишет о том, что такие запреты станут «ударом по миллионам граждан России».

«В стране разработано множество программ для поддержки дальневосточников, малых предприятий и развития предпринимательской активности, чтобы остановить отток населения с Дальнего  Востока. К сожалению, разработчики техрегламента, сидящие в удобных московских кабинетах, не понимают, какое значение для экономики ДВ и качества жизни граждан имеют праворульные автомобили и недорогие запчасти к ним (рабочие места, обеспечивающие ввоз, ремонт и обслуживание и т.д., и т.п.). Что введение этих двух пунктов может привести к серьезному социальному взрыву, а в дальнейшем – способствовать отъезду в европейскую часть РФ определенной части населения ДВ», – указано в сообщении.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ