2020-12-16T10:00:48+10:00 2020-12-16T10:00:48+10:00

«Несчастные люди, которые там поселятся». Эксперт – о развитии Владивостока

фото: ru.wikipedia.org |  «Несчастные люди, которые там поселятся». Эксперт – о развитии Владивостока
фото: ru.wikipedia.org

Когда появилась идея о грандиозной застройке острова Русского, с не менее сумасшедшим финансированием, эксперты сразу же задались вопросом: «Зачем?» Ведь не раз корректированный генплан Владивостока предполагал развитие города прежде всего в северном направлении. Не пора ли теперь, после ледяного дождя и блокировки острова из-за обледенения  моста, признать ошибки прошлого?

Юрий Авдеев, директор Азиатско-Тихоокеанского института миграционных процессов, кандидат экономических наук: «Вся площадь Владивостока – 540 кв. км, Русский – менее пятой части территории. Развивать город надо в северном направлении, о чем много кто давно говорит. Это выход из того «аппендикса», на котором ВГО находится.

Принципиально неверно считать остров территорией под жилую застройку. Хоть 10 мостов постройте. Огромная глупость состоит в том, что преподавателей и сотрудников ДВО РАН «облагодетельствовали», разместив коттеджный поселок на Русском. Несчастные люди, которые там поселятся. Ни добраться, ни выбраться. Но самое главное – на острове не лучшие климатические условия, от силы три месяца благоприятные.

Центр управления Владивостоком, Приморьем сегодня находится не в географическом центре, а на периферии. Из-за чего существует транспортная проблема. Появляются путепроводы и развязки, еще и еще, а от пробок никуда не деться. В Китае, допустим, в таких ситуациях выносят административный центр на пустое место, там устраивают чиновников. За пять лет вокруг формируется новый огромный центр – с предприятиями, жильем и так далее.

Узел транспортных связей Приморья находится в Артеме, Надеждинском районе – здесь аэропорт, дороги на Находку и Хасанский район, в северные и центральные районы. Не случайно в Артеме возникает большое количество предприятий, а в Надеждинском районе развивается ТОР. Не случайно за последние 30 лет огромное число людей переселилось в индивидуальные дома на севере. Здесь и нужно размещать центр ВГО. А нынешний исторический центр Владивостока оставить местом для туристов, музеев, театров, рекреации. Все деловые связи – на север.

Если бы сложилось в голове у наших руководителей, то стали бы планомерно перемещаться на север. Даже при нынешнем положении Владивостока… В южном Приморье 13 муниципальных районов и городов, доступность от ВГО до которых – не более двух часов. Это Хасанский, Пограничный районы, Уссурийск, Находка и так далее. Сформировавшиеся транспортные связи позволяют создать агломерацию, где проживает 1,4 млн человек.

Это мог бы быть центр экономического развития, где можно размещать новые производства. Площадь – почти 24 тыс. кв. км. Надо думать о совершенно новом плане заселения этой территории. Без всякого напряга здесь могут проживать 2,5 млн человек. Причем если каждой семье выдать от 20 соток до гектара земли, займем всего одну десятую территории.

Что касается Русского: что здесь надо действительно делать? В кутовой части бухты Новик провести «прокол» в Босфор Восточный, с тем чтобы сюда могла поступать океанская вода и обновлялась вода в бухте. Сейчас там застой, а еще сбрасывается канализационная вода из университета, уже много жалоб, скоро мы загубим экологию».

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ