«Несчастные люди, которые там поселятся». Эксперт – о развитии Владивостока

фото: ru.wikipedia.org |  «Несчастные люди, которые там поселятся». Эксперт – о развитии Владивостока
фото: ru.wikipedia.org

Когда появилась идея о грандиозной застройке острова Русского, с не менее сумасшедшим финансированием, эксперты сразу же задались вопросом: «Зачем?» Ведь не раз корректированный генплан Владивостока предполагал развитие города прежде всего в северном направлении. Не пора ли теперь, после ледяного дождя и блокировки острова из-за обледенения  моста, признать ошибки прошлого?

Юрий Авдеев, директор Азиатско-Тихоокеанского института миграционных процессов, кандидат экономических наук: «Вся площадь Владивостока – 540 кв. км, Русский – менее пятой части территории. Развивать город надо в северном направлении, о чем много кто давно говорит. Это выход из того «аппендикса», на котором ВГО находится.

Принципиально неверно считать остров территорией под жилую застройку. Хоть 10 мостов постройте. Огромная глупость состоит в том, что преподавателей и сотрудников ДВО РАН «облагодетельствовали», разместив коттеджный поселок на Русском. Несчастные люди, которые там поселятся. Ни добраться, ни выбраться. Но самое главное – на острове не лучшие климатические условия, от силы три месяца благоприятные.

Центр управления Владивостоком, Приморьем сегодня находится не в географическом центре, а на периферии. Из-за чего существует транспортная проблема. Появляются путепроводы и развязки, еще и еще, а от пробок никуда не деться. В Китае, допустим, в таких ситуациях выносят административный центр на пустое место, там устраивают чиновников. За пять лет вокруг формируется новый огромный центр – с предприятиями, жильем и так далее.

Узел транспортных связей Приморья находится в Артеме, Надеждинском районе – здесь аэропорт, дороги на Находку и Хасанский район, в северные и центральные районы. Не случайно в Артеме возникает большое количество предприятий, а в Надеждинском районе развивается ТОР. Не случайно за последние 30 лет огромное число людей переселилось в индивидуальные дома на севере. Здесь и нужно размещать центр ВГО. А нынешний исторический центр Владивостока оставить местом для туристов, музеев, театров, рекреации. Все деловые связи – на север.

Если бы сложилось в голове у наших руководителей, то стали бы планомерно перемещаться на север. Даже при нынешнем положении Владивостока… В южном Приморье 13 муниципальных районов и городов, доступность от ВГО до которых – не более двух часов. Это Хасанский, Пограничный районы, Уссурийск, Находка и так далее. Сформировавшиеся транспортные связи позволяют создать агломерацию, где проживает 1,4 млн человек.

Это мог бы быть центр экономического развития, где можно размещать новые производства. Площадь – почти 24 тыс. кв. км. Надо думать о совершенно новом плане заселения этой территории. Без всякого напряга здесь могут проживать 2,5 млн человек. Причем если каждой семье выдать от 20 соток до гектара земли, займем всего одну десятую территории.

Что касается Русского: что здесь надо действительно делать? В кутовой части бухты Новик провести «прокол» в Босфор Восточный, с тем чтобы сюда могла поступать океанская вода и обновлялась вода в бухте. Сейчас там застой, а еще сбрасывается канализационная вода из университета, уже много жалоб, скоро мы загубим экологию».

 

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (24)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Олег 5 дней назад
0 0
Строить на о русский это бред.штормовая и все... Остров расселить и сделать заповедником.
Аноним 6 дней назад
0 0
Такие дальновидные политики у нас во власти.Ради пиара готовы загубить всю страну.Когда нибудь с них спросят а ради чего.
Владимир Кочанов 1 неделю назад
1 0
Остров Русский решили угробить.Был он заповедной зоной,таким и должен остаться.Тем более есть куда развивать Владивосток.А здесь угробили такие деньги в строительство моста.Как мне кажется лучше было расширить канал для парома.Как мне известно,в штормовую погоду у парома были проблемы прохождения канала из за большой парусности.Пользоваться автотранспортом на острове только электро.Жилое строительство запретить,кроме туристического.Представить себе,сколько нужно изуродовать земли/скалы/что бы при постройке очистных сооружений подводить стоки.А сколько рыбы заходило в бухты,а креветки какие были,не меньше королевских,а то и больше.Погода летом и осенью в основном нормальная.
Stiv 1 неделю назад
0 3
" Но самое главное – на острове не лучшие климатические условия, от силы три месяца благоприятные." - что за бред??? Чем климат острова отличается от Владивостока???
В.В. 3 недели назад
2 0
Владивосток-это аппендицит Приморского края.В городе надо запретить любое строительство.Что автомобилистам, что пожилым людям, что мамочка с колясками жутко не удобный город.Косунальщикам невозможно все почистить что от снега, что от льда,вечная проблема, летом покорить склоны, убрать мусор с наклонных сопок и склонов нереально.Не преспособленный.Автомобилистам из-за сложности рельефа и крутых склонов.Спросиье в травмункте-сколько падений детей и пожилых людей с стенок,лестниц, тропинок.Спросиье автомобилистов, про годоледы на сопках, спросите комунальщиков-дорожников, водоканал-сплошные проблемы из-за рельефа...!А рядом Артем-Вольно-Надежлинское....и пустые поля!!!
Андрей Иванович 3 недели назад
4 0
Во Владивостоке строят новые дома так, что из окна одного дома можно дотянуться до стены соседнего дома. Кто дает такие разрешения!?! Наверное живет в очень большом коттедже!!! Его надо к ответу(наверняка откаты хапает)!!!
Василий 3 недели назад
5 0
Все процессы во Владивостоке - отмывание и воровство денежек. Отмывание на всём и на всех, причём денежки федеральные. Так было, есть и будет
Вован 4 недели назад
6 0
Города должны расти ввнешне а не внутри. Давно пора запретить постройки внутри города, не стоянок, дорог.
Вован 4 недели назад
2 0
Города должны расти ввнешне а не внутри. Давно пора запретить постройки внутри города, не стоянок, дорог.
Аноним 4 недели назад
5 0
О чем Вы говорите. В городе происходит самая настоящая диверсия со стороны архитектуры и администрации. Взять к примеру 71 микрорайон. Застраивается со всех сторон, практически точечно возведено столько громадин, а гдеееее дороги. Улица Нейбута превратилась в настоящий коллапс. Да и по всему городу такое. Город превращен в одну сплошную пробку!!! Такое ощущение, что во Владивостоке не архитектор, а настоящий вредитель. Администрация города по острой!!!!!необходимости тратит громадные деньги на очень нужные скамейки , урны- кладбишееиского назначенич. Находясь практически в тайге, тратятся миллионы на пазорные, саллофановые елки. Многоразовые, которые почему-то меняют каждый год. Каждый год меняют бардюры, сейчас взялись за светорезацию узких тропинок, типа дорог.
Аноним 1 месяц назад
4 0
Всё строительство задумывалось как звон, прославляющий шныря, как можно больше видухи и шума. Я представляю сколько надо будет средств восстанавливать и содержать весь этот "КОЛИЗЕЙ", неспособный что-либо производить. А сам принцип создать пробку в горлышке, выйти конечно можно из любого положения,да вот нужны деньги или таланты, только ни денег ни талантов, только крысятник по амбару носиться. А перенос административного центра перекрывает клапан Хабаровску и усложняет Владивостоку.
Горожанин 1 месяц назад
6 0
Сейчас второй мост построят - платный и будет вам счастье. А если честно, неужели кто-то верит, что то что делают чинуши - это для людей и сограждан? Неужели за все время не дошло? Мост построят - заработали. То, что он никому не нужен, тем более платный - кому интересно? Интересно, сколько бабок поднять можно. Потом начнут чего-нибудь строить на Русском. Опять же вопрос не в том, нужно ли это нам, горожанам. Вопрос, сколько напилить можно. Все очень просто и очень примитивно. Не надо искать разгадок в гениальной стратегии чинуш.
Сергей 1 месяц назад
7 0
Сам Владивосток, как центр Приморского края, уже бомба, с Красноармейского района автобус идет 10-12 часов, как людям жить там? Ведь в центр по разным делам или лечиться ездить надо часто! Убивается и время и деньги. Потому и жить в крае некомфортно, многие мечтают только об одном, жить во Владивостоке, а еще лучше уехать на запад, о чем и свидетельствует статистика, несмотря ни на что!
Вадим 1 месяц назад
3 0
На Русском земля большей частью принадлежит Министерству обороны, наверное не так просто будет там развивать строительство. И даже если все-таки там развернуть строительство, то люди будут заперты из-за транспортной доступности. На мой взгляд строить не более таунхаусов и индивидуальных домовладений, но без собственности на прибрежную зону.
Аноним 1 месяц назад
8 0
Всю жизнь диву даюсь ограниченности наших чиновников, в Самаре исторический центр пустой, ходи, наслаждайся, у нас УЖАС!!
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ