2021-01-30T09:44:28+10:00 2021-01-30T09:44:28+10:00

Отстой на границе. Китай нанес удар по планам РЖД

фото pixabay.com |  Отстой на границе. Китай нанес удар по планам РЖД
фото pixabay.com

Неблагоприятная эпидемиологическая ситуация привела к тому, что на границе с Китаем на сети ОАО «РЖД» становится все больше брошенных поездов. Положение будет только усугубляться, сообщает KONKURENT.RU. Замгендиректора РЖД Алексей Шило заявил, что контейнерные перевозки в КНР в феврале будут сокращены на 40%, серьезные проблемы возникают с угольными грузами.

«40% – это заявки контейнерных операторов, которые в Китае не подтвердили», – указал Алексей Шило. По его словам, грузоотправители будут искать другие варианты доставки, в том числе через море. «Так что для нас это огромная потеря», – уточнил Шило.

Хотя сухопутные трансграничные перевозки в Китай востребованы, китайская сторона в прошлом году ограничивала пропуск грузов. «В целом 2020 г. мы отработали со снижением перевозки угля через погранпереходы на 24,5%, – сказал Шило. – В январе мы видим погрузку на погранпереходы на уровне января прошлого года. Грузить больше, чем мы грузили раньше, нам не дают».

Шило отметил, что на сегодняшний момент по-прежнему поезда с углем простаивают в ожидании сдачи на пункты пропуска. Так, на Забайкальске брошено девять поездов, на Гродеково – Камышовая – два поезда.

Китайская сторона объясняет ограничения эпидемиологической ситуацией. «В этой связи у нас действует несколько конвенционных ограничений в направлении погранпереходов, в частности, китайские партнеры полностью перестали принимать грузы в мешках», – отметил Шило.

ОАО «РЖД» завершило 2020 г. с падением погрузки на 2,7%, до 1,24 млрд тонн. Сильнее всего и в долевом, и в физическом выражении упали перевозки нефтегрузов, сократившиеся на 10%, до 208,8 млн тонн.

Сопоставимое падение физических объемов наблюдалось в перевозках угля (на 5%, до 353,3 млн тонн), процентное – в погрузке железной руды (на 10%, до 66,4 млн тонн). При этом заметно выросли перевозки зерна (на 28,7%, до 27,9 млн тонн), также увеличилась погрузка кокса, удобрений и строительных грузов.

В декабре по зерну и лому наблюдался очень высокий уровень погрузки – плюс 39,1% и плюс 30% к тому же месяцу годом ранее, поскольку экспортеры спешили вывезти эти товары до введения экспортных пошлин. Также прирастала погрузка угля (на 6,2%) и удобрений (на 8%), а совокупный показатель вырос на 0,3%. Грузооборот на сети по итогам года упал на 2,2%, до 2,54 трлн тонно-километров, с учетом порожнего пробега – на 2,6%, до 3,22 трлн тонно-километров.

Напомним, Китай также усилил дезинфекцию в портах, чтобы блокировать распространение COVID-19 через продукты импортной холодовой цепи. От данного решения пострадали прежде всего дальневосточные рыбаки.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ