Новый приказ о техосмотре: Минтранс нашел выход из тяжелой ситуации?

фото KONKURENT |  Новый приказ о техосмотре: Минтранс нашел выход из тяжелой ситуации?
фото KONKURENT

Минтранс опубликовал проект поправок в свой приказ, устанавливающий требования к производственно-технической базе операторов техосмотра. Большая реформа данной процедуры стартует с 1 марта.

В документе уточняются допустимые габариты помещений пунктов ТО. К примеру, если оператор проверяет грузовики массой до 3,5 тонны или автобусы до 5 тонн (категории транспортных средств N1 или M2), то при наличии осмотровой канавы допустимая высота здания может быть 3,3 м вместо 3,5. Уменьшается, соответственно, высота въездных и выездных ворот.

Для пунктов, проверяющих тяжелые грузовики или автобусы (категории N3 и M3), минимальная ширина помещения сокращается с 6 до 5,5 м. Допустимая глубина осмотровой канавы в ряде случаев уменьшается с 1,5 м до 1,3–1,1 м. Уточняется, что если на пункте ТО нет возможности использовать подъемник или канаву, то можно применять эстакаду.

Еще одно уточнение связано с приборами, которые должны быть на пункте ТО – дымомерами, люфтомерами, течемерами, устройствами для замера светопропускания и т. д. Согласно нынешней редакции приказа на каждую диагностическую линию (а их может быть несколько) должно быть по одному прибору, в новой уточняется, что достаточно одного устройства на весь пункт.

Формально технические моменты на деле должны решить сложную проблему, которая образовалась в преддверии 1 марта. С этого числа, как известно, водители должны проходить процедуру техосмотра в специальном аккредитованном Российским союзом автостраховщиков (РСА) сервисном пункте. При этом во время процедуры автомобиль будут фотографировать с указанием координат техцентра.

Всю информацию о техническом состоянии и данные о техосмотре будут добавлять в цифровую диагностическую карту и закрепят электронной подписью специалиста, проводившего процедуру. Доступ к базе (ЕАИСТО) будет у страховых компаний для оформления полиса ОСАГО и у МВД для проверки подлинности карты и работы сервисного центра. В случае нарушения процедуры законом предусмотрены крупные штрафы и даже уголовное преследование.

Новые правила предусматривают необходимость наличия на пунктах техосмотра достаточно большего количества оборудования, чем имеется сейчас. Это в свою очередь требует внушительных сумм. Но РСА было проведено анкетирование (в том числе в Приморье), которое показало, что в России имеется 5300 аккредитованных пунктов ТО, половина из которых не ответила на вопрос о готовности к приему водителей с 1 марта. Обращения такого же характера были направлены региональным властям, которые не ответили на вопросы о готовности станций ТО.

«Если имеющиеся операторы техосмотра не смогут обеспечить быстрое, без очередей прохождение технического осмотра, то граждане не смогут использовать свои автомобили, чтобы добраться на работу или отвезти в больницу заболевшего ребенка, а на предприятиях встанет производственный процесс. Поэтому если негативное развитие событий возможно, необходимо предпринять все меры, чтобы этого избежать», – объясняли страховщики.

Для страховщиков ОСАГО недостаточность пунктов ТО, возникновение очередей у операторов гипотетически может означать дестабилизацию в сегменте «автогражданки», вынужденные перебои c заключением договоров ОСАГО, появление очередей автовладельцев за полисами. Сами водители окажутся под риском запрета выезда на дороги без действующих полисов ОСАГО, обновленных диагностических карт не по своей вине, а из-за нехватки действующих пунктов для прохождения ТО, ограниченности их пропускной способности, из-за очередей.

Согласно новым требованиям закона о техосмотре, РСА не только проводит аккредитацию операторов ТО, но должен в течение года после вступления закона в силу по всей стране осуществить выездные проверки действующих пунктов ТО, чтобы убедиться в исполнении операторами новых требований закона.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (16)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Александр . 1 неделю назад
0 0
Ну и страна у нас. Сплошная веселуха , то разрешают , то запрещают .То реконструируют .Черт голову сломит .
Аноним 1 неделю назад
1 0
Только автовладельцы в сентябре могут отменить этот беспредел, нас 50 миллионов, пора поставить думу на место это реально .
Александр 1 неделю назад
0 0
Почему новый немецкий или японский автомобиль не проходит ТО по тормозам
Аноним 1 неделю назад
1 0
я лично буду ездить без всего
Аноним 1 неделю назад
1 0
Пусть сначала власти все сделают для то
Аноним 1 неделю назад
1 0
чуушь
Аноним 1 неделю назад
3 0
Пора бы народу взрывается хватит терпеть этих поганцеа
Аноним 1 неделю назад
3 0
Уже не знают как последнюю копейку содрать с народа.
Аноним 1 неделю назад
8 0
Сделаем им самим техосмотр осенью
Сергей 1 неделю назад
3 0
Требую запретить депутатам госдуры употреблять наркотики!!!!
евгений 1 неделю назад
12 0
Живет Русский народ как концлагере,подопотные *кролики*,давай введем вот такой закон,и посмотрим выживут не выживут.И когда же это закончится,народ уже устал,ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ опомнитесь.
Пюрвя Николаев 1 неделю назад
9 0
А каких еще решений от такого состава думы можно ожидать? Они сами мыслить рационально не способны, подмахивают все, что им не подадут.
ммм 1 неделю назад
17 0
В общем как всегда в России, все через заднее место! Уже вроде бы можно было и научиться, перед введением какого нибудь новшества сначала производить полный мониторинг и прогноз возможных узких мест, но видимо не судьба. Что бы головой думать, нужно что бы в ней было то, что принимаетнепосредственное участие в мыслительном процессе, на лицо полное отсуствие оного! Поэтому, думают другим местом...
Юрий 1 неделю назад
13 0
Как всегда, все через жопу. Один казел придумал, продвинул. А чинуши отчитались, смотрите мы работаем. Слов хороших нет. Нечего в России делать.
Вася 1 неделю назад
10 0
Фонарных столбов много нужно найти им должное применение
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ