2021-03-20T16:50:58+10:00 2021-03-20T16:50:58+10:00

«Малый бизнес сдыхает»

По поводу «все, к кому обратились, закончили год без убытков» и «мы специально не искали успешные кейсы» хочу сказать следующее. Возможно, сейчас нельзя найти «неуспешные кейсы» просто потому, что они все уже скончались. На плаву остались только «успешные кейсы». То есть бизнесы, способные даже в подобных исключительных обстоятельствах сводить концы с концами и работать в ноль. Вот и весь «успешный кейс».

Будем откровенны: у меня ведь тоже «успешный кейс». В течение всего времени пандемии мы ни на сутки не задержали заработную плату, на сегодняшний день не имеем долгов по аренде, налогам и поставкам. Успешно? Успешно. Но бизнес ли это или просто способность долго не тонуть в шторм?

Я не буду много спорить и дискутировать по этому поводу. Аргументов элементарно два, зато наглядных:

1) Пройдите по торговым центрам Владивостока. Посчитайте, сколько знакомых вам магазинов закрыто. Увидите – их просто адское количество. Малый бизнес издох во Владивостоке массово и масштабно. В прошлом году у нас была не пандемия коронавируса. У нас была «пандемия малого бизнеса», причем с предельным уровнем смертности.

2) Еще раз пройдите по магазинам и на этот раз рынкам. Вы же помните, сколько примерно стоили товары, в частности продовольствие? Мука, крупы, масло, яйца, то есть продукты первой необходимости? Пройдите и сравните. Это не фейк, это факт – цены выросли до 1,5 раза на львиную долю важнейших товаров! Я не знаю, как в Москве, но во Владивостоке это объективный факт.

Как же чувствует себя бизнес в этих условиях? Закупочные цены сильно выросли, но поднять собственную наценку многие бизнесы не в состоянии: потребительская аудитория не простит. У нас, например, пока старые цены в меню, но я не уверен, что мы сможем держать их долго, с учетом столь активного роста оптовых цен.

Далее – общий рост цен на продукты первой необходимости, который вы своими глазами видите на продуктовых рынках Владивостока, однозначно означает снижение общей покупательной способности горожан.

А значит, в общепит придет меньше гостей, а у тех, кто придет, будет ниже чек. Это простая, элементарная логика. И когда видишь это, просто смешно слышать комментарии некоторых «специалистов» от государственных НИИ, которые говорят по всем телеканалам, что все прекрасно, экономика восстанавливается, покупательная способность снизилась незначительно, инфляция минимальна, бизнес чувствует себя отлично.

Малый бизнес умирает, друзья. Не умер еще, но умирает откровенно и явно. Не отдельные бизнесы, которые вы интервьюируете, тут уж кто выжил, тот выжил. А в целом, как живая часть российской экономики. Малых бизнесов во Владивостоке реально стало меньше.

Меньше не по «успешности кейса», не по «эффективности» или «конкурентоспособности», а меньше по головам. И это тоже, увы, печальный, но объективный факт.

 

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ