Благоухание искристо-белых роз, благородно оттененное горчинкой упоительного кофе, антикварная мебель, книги, которые хочется незамедлительно взять в руки, посуда «с историей»… Классическая буржуазная картина! Но в этой атмосфере рождаются абсолютно инновационные проекты, меняющие качество жизни не только отдельно взятых компаний, но и всего бизнес-сообщества. Инесса Бабич умеет делать это элегантно и со вкусом.
– Инесса Альбертовна, вы профессионал в сфере создания личного бренда руководителя. Ваше отношение к словам: «Репутация – это новая нефть»?
– Прекрасно и с повышенным интересом отношусь к нефти, газу, лесу, рыбе. А репутация, на мой взгляд, – не новая нефть, а умные деньги. В мире есть негласное правило: далеко не у всех людей стоит брать финансы. Да, тебе могут заплатить миллионы, но лишат при этом чести, достоинства, компании. Поэтому репутация – это умные деньги и то, что работает на тебя всегда.
– Повлияла ли ваша семья на дело, которым вы сегодня занимаетесь?
– Ровно 20 лет назад мое первое интервью деловому еженедельнику «Конкурент» начиналось со слов: «Если вы хотите изменить свой имидж и образ, то сделать из серого волка Красную Шапочку будет сложно даже за большие деньги. Но развить ваш образ до восточноевропейской овчарки нам по плечу».
Спустя два десятилетия скажу: если у серого волка нет породы, то ему будет сложно эволюционировать даже до овчарки. Поэтому я очень благодарна своей семье за породу, которую они мне дали, за умение «читать» человека по мелочам, за привитый вкус и за то, что меня с детства приучили пользоваться лучшим и жить в свое удовольствие. В каком офисе ты работаешь, какой кофе и из какой посуды пьешь, с кем общаешься, какие у тебя мысли – такие проекты людям и разработаешь.
– Но профессиональный вектор выбрали сами?
– В нашей семье считалось, что только счастливый, воспитанный в любви человек может чего-то добиться. Меня баловали, вкладывали много денег и сил в мое воспитание: нанимали фониаторов, актеров, педагогов по музыке.
Родители шутили, что я – их обеспеченная старость, и я четко понимала: на затраченные средства можно было построить несколько огромных домов, купить автопарк автомобилей!
Да, мы спорили. Семья хотела видеть меня с дипломом строителя, в результате компромисса я получила филологическое образование. Прошли годы, и компания «Бабич и Партнеры» организовывает, пожалуй, лучшие строительные форумы в России. Значит, родители были правы: придется получать еще и строительное образование.
– А какую краску вносит сын в палитру личности?
– Он меня закалил. Роберт учится в 10-м классе, и все мои мысли и беспокойство – о предстоящих через год ЕГЭ. Когда у него начался переходный возраст, некогда послушный, любезный ребенок вдруг начал проявлять психологию красивого мужчины. Утром еще не в духе, вечером уже не в духе, и нужно поймать момент, когда он в хорошем настроении, чтобы обсудить важные дела. Это мой главный критик: эрудированный, с тонким чувством юмора, с сильным характером. Но, думаю, сын гордится мной, поддерживает, проявляет беспокойство и дает не по возрасту мудрые советы. Ведь он с детства общается с людьми широких взглядов, прекрасно разбирается в политике, имеет собственное мнение, много путешествует.
– …и посещает клуб «Наследники».
– Одно время я даже скрывала, что Роберт мой сын, чтобы не выделять при проведении мероприятия. Поэтому благодарна Ларисе Дмитриевне Белобровой, которая однажды на нашем мероприятии подчеркнула: «Если каждая мама будет организовывать для своего ребенка такие клубы, то наши дети приобретут мощную поддержку».
У «Наследников» до сих пор нет аналога, хотя задача грандиозна – возродить в России преемственность бизнеса и поколений. В 2022 г. клуб отметит 15-летие и перейдет в новый формат. Уже подобрана литература и спикеры для тренингов: как выжить в экстремальных ситуациях, не оказаться на психологическом «крючке» манипуляторов и строить отношения с людьми. К этим мероприятиям для подростков и их родителей подключается и старшее поколение семей.
– Бизнес, особенно связанный с нефтью, газом, лесом, как правило, ведется по мужским правилам игры. А какой тактики придерживаетесь вы? Ведь мужчины составляют большую часть клиентов компании «Бабич и Партнеры».
– Еще Андре Моруа сказал, что женщину создают мужчины, которые ее окружают. Действительно, наши клиенты в основном мужчины, и уметь с ними работать, дружить и общаться – это великое искусство, которому можно учиться всю жизнь. Есть еще один секрет: я умею дружить с ними, сохраняя в себе много женского.
– Как получается вдохновлять их настолько результативно?
– Инвестиционно привлекательные, уважающие себя мужчины умеют считать деньги, поэтому нужно быть особенно убедительной, включать харизму и работать над собой, чтобы они поддержали проекты.
Однажды мне сделали комплимент, который я запомнила: «Вы так живете и работаете в бизнесе, потому что это заложено у вас на генетическом уровне». А еще важна мотивация. Энергия, идеи и вдохновение появляются не оттого, что я деятельна от природы, а потому, что хочу достичь целей. В личном саморазвитии, быть примером любимому сыну, близким, коллегам, построить загородный дом, запустить новый проект, вкладывать в развитие команды. Да, наши коллеги избалованы премиумом, зато не предложат клиенту дешевого кофе.
– Инесса Альбертовна, ваше дело придает нотки счастья?
– Конечно! Ведь, создавая проекты, мы сами выбираем бизнесы, с которыми хотим работать. Мне интересно строительство, потому что хочу изменить мир к лучшему, и очень много сделано – в следующем году состоится уже юбилейный, пятый строительный форум. А самая лучшая оценка – когда у проектов есть партнеры, спонсоры, потому что люди понимают: они вкладывают в развитие Дальнего Востока, где будут жить их дети и внуки.
– Какие горизонты определяете через 20 лет после основания компании?
– Мы не ставим рамок. Радиус действия – Россия и, как сказал один из участников строительного форума, весь мир. Компания перешагнула границы PR-агентства, с которого стартовала 20 лет назад. Сегодня ключевая роль ООО «Бабич и Партнеры» – консалтинг в формировании проектов для федеральных и зарубежных компаний, которые заходят на Дальний Восток. А также – разработка проектов для региональных компаний, которые выходят на рынок стран СНГ и международный уровень.
– Что нового предлагаете бизнесу?
– Эффективные решения для позиционирования вашего бизнеса на Дальнем Востоке. Многим понравился наш принцип разработки концепции, включающий даже поиск персонала и запуск работы офиса. Есть функция управления бизнесом, потому что для москвичей летать на восток России – стресс. Что касается дальневосточных компаний, то на повестке дня – презентация и аудит бренда.
– Тренды, которые задает компания «Бабич и Партнеры», всегда на пике интереса. Почему?
– Мы не ждем, когда клиент придет, а формируем собственные проекты: «Бизнес-день», отраслевые форумы – строительный и медицинский, развиваем уже работающие проекты. Например, в мероприятиях клуба «Наследник» будут участвовать все поколения, такой шаг очень полезен. Много новых идей!
– Они связаны с Дальним Востоком или планируете переезд в Москву?
– Как и многие, мечтала переехать и уже уезжала в столицу. Вернулась через несколько месяцев с четким пониманием: Москва хороша, когда тебе 18 лет и ты ничем не связан. Знаете, я люблю море, солнце и не хочу истязать себя свинцовым небом, отдавать часы жизни подземке или гигантским пробкам в автомобиле.
В Москве мы проводим мероприятия, и довольно успешно: поработали – и домой, к морю. А с влиятельными москвичами общаюсь здесь, во Владивостоке, – вряд ли такие встречи были бы возможны в самой Москве. Нужно создавать собственный мир, окружать себя прекрасными партнерами и друзьями. Так, в МБК «Диалоги» раз в месяц мы собираем лучших людей, с высокой внутренней культурой. Я и дальше собираюсь в дальневосточной столице работать, находить новые цели, наслаждаться жизнью!
– Вы хорошо знаете кухню бизнеса. А как воспринимаете собственную кухню?
– Есть женщины, которые говорят: «Я люблю готовить и заниматься уборкой». Уверена, что они лукавят. Я не занимаюсь домашней работой, не стою часами на кухне – для этого есть помощница по дому. Но если берусь, делаю это искренне, с любовью: моя рыба – волшебна, а от борща можно сознание потерять!
Очень горжусь английским стилем нашего дома, а сейчас идет и загородное строительство. Хочу создать удивительный ландшафт, организовать музыкальные барбекю, воплотить другие задумки – не получится просто дом и тихонечко отдыхать. Мои друзья уже в нетерпении, потому что понимают: это будет особая история, с джазом и вкусными выходными.
– Инесса Альбертовна, без чего не можете провести ни дня?
– У нас в семье есть традиция: волшебный чай перед сном. Как бы мы ни бурлили по вопросам учебы и политики с сыном, вечернее чаепитие в гостиной с теплым светом, снисходительным «мэу» нашего бенгальского кота и душевная беседа – это удивительный момент моей жизни…