Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков предложил импортировать оболочку рефрижераторных контейнеров для транспортировки рыбы и в России дорабатывать их с помощью отечественных генераторов холода.
«Рефрижераторный контейнер состоит из двух простых технологий – это собственно контейнер и это холодильник. Сами железные коробки можно импортировать, а потом приделывать к ним производимые в России хладодвигатели», – заявил Чекунков.
Новая производственная цепочка может стать основой для расширения механизма «квоты в обмен на инвестиции». Поручение по данному направлению дал вице-премьер – полпред в ДФО Юрий Трутнев.
«Рефрижераторный контейнер настолько же важная инвестиция для рыбной отрасли как, например, траулер или краболов», – считает Чекунков.
Тема отсутствия достаточного количества рефрижераторных контейнеров была затронута на совещании по развитию инфраструктуры Севморпути, которое Трутнев провел 31 марта.
«Если бы мы механизм «квоты в обмен на инвестиции» применили не только к строительству судов и рыбоперерабатывающих заводов, а еще для перевозки рыбы, для изготовления необходимого количества рефрижераторных контейнеров, я думаю, этот вопрос можно было бы решить очень быстро и без всяких проблем», – сказал по итогам совещания Трутнев.
Механизм может сработать еще и потому, что рефрижераторные контейнеры необходимы для транспортировки рыбной продукции по Северному морскому пути. «То, что СМП сейчас самый динамично развивающийся транспортный коридор в мире, это факт», – уверен Чекунков.
По данным ФГБУ ЦСМС, вылов минтая по состоянию на 28 марта 2021 г. в Дальневосточном бассейне составил 720 тыс. тонн, что на 148,6 тыс. тонн, или на 17,1% меньше уровня аналогичного периода 2020 г.