Дальневосточная авиакомпания взлетит на «старых» самолетах

фото: Т. Меель |  Дальневосточная авиакомпания взлетит на «старых» самолетах
фото: Т. Меель

В 2021–2022 гг. единая дальневосточная авиакомпания, созданная на базе «Авроры», получит два турбовинтовых самолета DHC-6 Twin Otter (19 мест) и семь более вместительных Bombardier DHC-8 (50 пассажиров) и DHC-8-Q400 (на 70–78 мест). Это следует из концепции развития компании до 2025 г., с которой ознакомились «Ведомости».

Издание сообщает, что основные поставки новых российских местных и региональных самолетов начнутся только с 2023 г. Это, как предполагается, будет «Байкал» на девять пассажиров производства Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) и Ил-114-300 на 68 мест производства Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»). Пока эти модели даже не сертифицированы.

До этого из российских самолетов новый дальневосточный перевозчик должен получить только четыре Superjet 100 на 98 мест, а с 2024 г. начнутся поставки L-410, которые также собирает УЗГА по лицензии чешского производителя Aircraft Industries.

Всего парк дальневосточной авиакомпании будет насчитывать 131 воздушное судно, из которых 91 – самолеты, 40 – вертолеты, сообщали ранее в аппарате полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева. До 2024 г. авиакомпания собирается взять 45 российских ВС, но если отечественный авиапром будет отставать от графика, дальневосточная авиакомпания готова летать на региональных самолетах западного производства, заявлял глава «Авроры» Константин Сухоребрик.

Дальневосточная авиакомпания создана на базе «Авроры», участником консорциума является  каждый регион ДФО. До этого правительство Сахалина выкупило у «Аэрофлота» за символический 1 руб. 51% акций, который поделили пропорционально между дальневосточными субъектами. У Сахалина останется 49% «Авроры», которыми он владел до сделки с «Аэрофлотом». При этом дальневосточные регионы передали в эту компанию блокирующие пакеты своих перевозчиков, а у федерального правительства будет «золотая акция» объединенной компании.

В Минвостокразвития уточняли, что речь идет обо всех субъектах Дальневосточного федерального округа и всех авиакомпаниях, принадлежащих этим субъектам. Крупнейшими из них являются «Аврора», «Якутия», «Полярные авиалинии», «Камчатское авиапредприятие», «ЧукотАвиа» и «Хабаровские авиалинии».

Такой механизм перекрестного владения авиакомпаниями Трутнев называл «разумным балансом», который не предполагает управления всеми процессами перевозчика только каким-то одним регионом. Главы всех регионов на Дальнем Востоке и представители федерального правительства также войдут в наблюдательный совет единой дальневосточной авиакомпании. Ее ожидаемый пассажиропоток составит около 2 млн человек в год.

По мнению Трутнева, пока что на дальневосточной авиакомпании не удастся зарабатывать, у нее «совершенно другая миссия» – бесшовная перевозка пассажиров, увеличение количества рейсов, смена устаревшего парка самолетов, организация общей системы обучения и подготовки пилотов и т.д. Для работы в этом году авиакомпании потребуется 3,5 млрд руб. госсубсидий.

О том, что дальневосточная авиакомпания на первых порах не сможет взлететь без господдержки, на совещании с президентом Владимиром Путиным недавно говорил глава Минтранса Виталий Савельев. «Многие рейсы, которые мы будем пытаться «раскатывать», всего лишь на 20% будут заполняться первое время, пока люди не почувствуют возможности мобильности», – заявлял Савельев.

Читайте Konkurent.ru в
Яндекс Новости - KONKURENT.RU Google Новости - KONKURENT.RU
Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
Комментарии (0)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ