2021-04-13T12:00:13+10:00 2021-04-13T12:00:13+10:00

«Заплатят за себя и за «того парня». Эксперты бьют тревогу из-за ОСАГО

фото: Елена Фрюауф/KONKURENT.RU |  «Заплатят за себя и за «того парня». Эксперты бьют тревогу из-за ОСАГО
фото: Елена Фрюауф/KONKURENT.RU

Сообщество автостраховщиков вновь просит пересмотреть тарифы.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что для части водителей необходимо вновь пересмотреть систему тарифов на оплату полисов ОСАГО, сообщает KONKURENT.RU.

Речь идет о водителях такси. Как пояснили в РСА, эта категория участников дорожного движения становится причиной масштабных проблем на рынке страхования пассажирских перевозок. При этом эксперты заявляют, что ситуация близка к катастрофе.

Дело в том, что прошедшая год назад реформа тарифов на полисы автогражданки не решила вопрос уровня ДТП с участием водителей такси.

По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, аварийность среди этой категории российских водителей не снизилась.

«По статистике из 100 машин такси 34 попадают в ДТП. Для примера: у обычных водителей частота аварийности достигает всего лишь 5%», – пояснили эксперты проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».

При этом отмечается, что уже сейчас рынок легковых пассажирских перевозок стал для автостраховщиков убыточным. По данным специалистов, размер страховых выплат за ДТП при участии такси только в 2020 г. превысил 162%.

«Следовательно, существующие страховые тарифы для такси недостаточны и несбалансированны», – полагают эксперты.

Ситуация усугубляется и тем, что те компании легковых пассажирских перевозок, которые имеют хорошую страховую историю и низкий процент аварийности, вынуждены платить тот же тариф, что и те, чьи авто постоянно являются виновниками ДТП.

«Несправедливо, что и те, и другие, платят за полис ОСАГО по единому тарифу для такси. Получается, из-за недостаточной гибкости тарифа по этому сегменту рынка первые вынуждены платить за таксопарки, где аварийность выше в десятки раз, что называется «за себя и за того парня», – считают в эксперты.

Специалисты полагают, что в России необходимо создавать инструмент, с помощью которого безответственные владельцы таксопарков станут более тщательно подходить к вопросу обучения водителей и содержания авто в технически исправном состоянии.

«Такси на текущий момент является самым аварийным сегментом транспорта среди пассажирских перевозок, да и вообще это самый аварийный вид транспорта на российских дорогах. Индивидуализация ОСАГО позволила сделать тарифы справедливыми. Кто как ездит, так и будет платить. Если владелец таксопарка работает в сотрудничестве со страховой компанией, набирает хороших водителей, проверяя их перед допуском к работе, а его автомобили отличает низкая аварийность, то стоимость ОСАГО будет соответствующей», – полагает эксперт в сфере автострахования и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Более того, существует практика, при которой и владельцы таксопарков, и частные таксисты просто не покупают полисы ОСАГО, нарушая при этом требования законов России.

Эксперты отмечают, что приверженцы такой практики надеются на небольшой штраф за отсутствие автогражданки. Напомним, что на данный момент отсутствие положенного по закону автострахования влечет ответственность в виде штрафа размером в 800 руб.

«Но в случае возможной аварии и необходимости ремонта пострадавших автомобилей самым незащищенным при ДТП становится пассажир такси. Кто заплатит за его жизнь и здоровье при отсутствии страховки у водителя?» – отмечают эксперты.

При этом специалисты отмечают, что сейчас вопрос стоит не только в пересмотре тарифов, но и в снижении аварийности всей отрасли в целом.

«Сегодня у нас по Москве среднестатистическое такси в течение года пробегает до 300 тысяч километров. Только вдумайтесь, что это за автомобиль с таким пробегом? Насколько он безопасен для водителя, пассажиров, других участников дорожного движения и пешеходов?  Все мы знаем, что аварийность в сегменте такси просто колоссальная. Многие страховые компании нашли выход и предлагают таксопаркам страховать автомобили и по каско тоже, с частичным погашением самого водителя. В таком случае это хотя бы покрывает убыточность страховых компаний, а водители такси стараются следить за состоянием автомобиля, ездить аккуратно, не попадая в ДТП», – полагает заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ