![]() |
— Фазил Забидович, почему вы решили купить ЭТО?
— Я хорошо знаю Дмитрия Парфенова, руководителя конструкторского бюро, придумавшего «Комбат». Знаю их продукцию и качество исполнения заказов. Сам очень люблю технику. Это у меня от отца — он всю жизнь проработал водителем грузовика, часто брал меня с собой, прививая любовь к автомобилям. А я теперь своим детям пытаюсь показать красоту машин. Сегодня в моей компании серьезный автопарк, есть и Mercedes 600, и Land Cruiser 100, и Audi А8 quatro, правда, от нее пришлось отказаться ...
— А Hummer-то есть?
— Есть. Но это не машина, а трактор, по сравнению с «Комбатом». За «Комбатом» не успевает. Если в кортеже едем, он еще держится, а в соревновании на скорость — не конкурент.
— Почему же вы от Audi избавились?
— Во Владивостоке нет сервисного центра, а машина требует очень «хитрой» системы обслуживания. Даже для того, чтобы аккумулятор поменять, нужно компьютер перепрограммировать. У нас этого никто не может делать, поэтому я отправил ее в московское представительство нашей компании. Кстати говоря, по уровню комфорта и поведению на владивостокских дорогах Audi А8 quatro практически не имеет равных. «Комбат» по этим показателям очень на нее похож.
Вообще же за свою жизнь я попробовал больше сорока типов машин разных производителей.
![]() | |
— И какая понравилась больше?
— «Сотый крузер». Но это было до того, как появился «Комбат».
— Известно, что бюро Парфенова делает машины только по спецзаказу.
— Мы согласовывали практически каждую деталь. Без моего одобрения ни один агрегат не мог быть установлен, поскольку машина готовилась исключительно для меня. Второй такой машины нет и не будет, об этом мы договорились с конструктором. Она единственная в мире, уникальная.
— Можно подробнее об уникальности?
— Например, степень бронирования моей машины — самая высокая, броня защищает от всех видов носимого стрелкового оружия, в том числе и крупнокалиберных пулеметов, дает гарантию от взрыва заряда, эквивалентного 300 граммам тротила. Кстати сказать, мой «Комбат» по степени защищенности превосходит все импортные бронированные VIP-автомобили. Хотелось иметь машину уникальную во всем, в том числе и по степени бронирования. Именно поэтому она весит 5 тонн.
— Для такой тяжелой машины нужна соответствующая силовая установка.
— Здесь стоит двигатель Vortec объемом 8,197 литра, такой же, как на бронированном лимузине американского президента. Подвеска — передняя независимая, торсионная; задняя — зависимая, рессорная. В машине применены новейшие технологии автомобилестроения. Причем собрано все самое лучшее со всего мира: легированная сталь из Швеции, стекла финские, аудиосистема немецкая, двигатель и некоторые элементы подвески — американские, есть и российские агрегаты.
— Какова максимальная скорость этого броневика?
— Больше 240 километров в час. Но до максимума мы его еще не разгоняли, поскольку машина пока проходит обкатку.
![]() | |
— Сами за рулем или у вас есть водитель?
— Чаще всего сам, но если нужно прибыть на какие-то официальные мероприятия, то, конечно, с водителем.
— Как другие автомобилисты реагируют на появление такой машины рядом?
— У многих «Комбат» вызывает шок и удивление. Другими словами и не скажешь. Подъезжают, чтобы лучше рассмотреть.
— А какие-нибудь отрицательные реакции на машину были?
— Пока нет. А что ей можно сделать? Подрезать вот не советую, автомобиль тяжелый, сомнет сразу. Так что испытывать на прочность не нужно — «Комбат» в лучшем случае можно поцарапать. А что будет с другой машиной? Даже боюсь представить!
— Как эта тяжесть управляется?
— Прекрасно, легко. Только нужно привыкнуть к габаритам. Даже мой младший сын на автодроме на ней ездит регулярно.
— Сколько лет сыну?
— Пять. Дело в том, что управлять машиной просто, никаких огромных физических усилий прикладывать не нужно. Подключение пониженной или повышенной передачи происходит простым нажатием кнопки, так же как подключение полного привода. Вообще за основу взята платформа Chevrolet Suburban, но от него самого практически ничего не осталось. Это совершенно другая машина и по поведению, и по характеристикам, и по идеологии.
— Вы сколько знаете «Комбатов»?
— Не больше пяти разных модификаций. Но они отличаются от моего, который на 60 сантиметров длиннее и более комфортабельный. Многие покупают «Комбат» именно для защиты, а такого комфорта, как в моем, нет ни у кого.
— А почему на боку машины рядом со словом «комбат» написано Т-98?
— Цифры 98 означают, что в 1998 году эту модель разработали, «Т» — наверное, танк в прямом и переносном смысле. Спасибо, что не написали «Т-34»!
Что такое «Комбат»
• Специальный автомобиль «Комбат Т-98», подтвержденный стандарт ГОСТ по классу спецмашин. В текущем году еще одна машина (укороченный вариант) получила Евростандарт.
• Кузов выполнен в виде цельнометаллической конструкции из высоколегированной стали по безрамной схеме, обеспечивающей максимальные прочностные параметры кузова и конструкции автомобиля в целом.
• Система полной герметизации салона, а также система активной вытяжки и ФВУ (фильтровентиляционная установка) от поражающего действия отравляющих газов.
• Подушки безопасности.
• Климатическая установка, раздельно для водителя и пассажиров.
• Электроприводы и подогрев кресел.
• Предпусковой подогреватель двигателя и система автономного подогрева салона с программированием или дистанционным пультом.
• В отделке салона применяются только натуральная кожа и дерево, полный электропакет, аудиосистема, специальная высококачественная покраска кузова.
Машина: специальный автомобиль «Комбат Т-98» 2005 г., двигатель Vortec 8,197 л. Длина — 5600 см, ширина — 2200 см, высота — 2020 см, клиренс — 315 мм.
Владелец: Фазил Алиев, президент корпорации «РИМСКО».


