В связи с выросшим благодаря ЕГЭ статусом абитуриента вузы теперь находятся не только в позиции «выбираем лучших», а в позиции активного поиска талантов. Такое мнение деловому еженедельнику «Конкурент» высказал Феликс Ажимов, доктор философских наук, директор Школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета:
– Вузы кардинально перестраивают приемную кампанию, больше внимания уделяют бренд-менеджменту, делают образовательную среду более открытой, что в конечном счете положительно сказывается на качестве образования.
Вместе с тем я прекрасно понимаю, что не существует совершенной системы оценки знаний, а измерение успеваемости в школе и вузе всегда будет носить отчасти субъективный характер. Причем, думаю, это хорошо.
Кстати, можно провести интересный эксперимент: преподаватель заходит в студенческую аудиторию с одним средним баллом ЕГЭ, а потом – с другим. Уверяю вас, что он в течение получаса семинарского занятия может определить, в какой группе средний балл выше.
Что касается корреляции между баллом ЕГЭ и фактической успеваемостью в вузе, то вопрос, на мой взгляд, требует глубокого изучения, так как на успех студента в процессе обучения в университете работает очень много факторов. Мы можем вспомнить, когда в «доегэшные» времена иногда золотые медалисты становились троечниками, а школьные троечники – вузовскими краснодипломниками. ЕГЭ не дает никаких гарантий, не ставит диагноз, а показывает оценку студенческих способностей в той или иной сфере на конкретный момент времени.