Продолжающийся транспортный коллапс железнодорожных контейнерных перевозок серьезно отразился на рынке складской недвижимости Владивостока, сообщил KONKURENT.RU Вадим Воложанин, руководитель Московского подразделения ООО «Азия-Л».
«Если в прошлые периоды транзитные грузы относительно быстро отправлялись конечным покупателям, то во второй половине 2021 г. сроки ожидания железнодорожных отправок стали доходить до 30 дней. Львиная доля грузов отправлялась специально к новогодним распродажам, и такие задержки с отправками стали очень критичны. Собственникам грузов пришлось в экстренном порядке искать альтернативные способы отправки, в том числе применяя схемы перетарки грузов из контейнеров в автомобильные фуры через складские комплексы Приморья. Серьезно вырос спрос на услуги ответственного хранения и грузовых работ», – рассказал Вадим Воложанин.
Он отмечает, что автомобильный транспорт также существенно повлиял на складскую логистику. По словам Воложанина, валовый спрос на автомобильные перевозки коммерческих грузов из Приморья в центральные города России отразился стремительным повышением цен на этот вид услуги, за вторую половину 2021 г. ставки на перевозку еврофур выросли более чем в три раза.
И даже в этом случае наблюдались нехватка предложения и большой спрос со стороны грузовладельцев. Собственникам пришлось дольше хранить свои грузы на складах, а также менять схемы дистрибуции товаров.
«Тенденции 2022 г. пока говорят нам, что текущая картина продолжится и складские комплексы Приморья, специализирующиеся на коммерческих импортных грузах, без работы не останутся. Да, будут наблюдаться некоторая сезонность и рыночные «качели», но большие перемены складскую логистику ждут только в случае существенных перемен в логистике транспортной, в частности в контейнерных перевозках, которые для Приморья являются самыми крупными», – считает эксперт.