2003-03-12T15:30:00+10:00 2003-03-12T15:30:00+10:00

Виктор Черепков: «Здесь чтут мою святость»

фото KONKURENT |  «Здесь чтут мою святость»
фото KONKURENT

Вспоминая «наших людей в Москве», нельзя обойти вниманием такую колоритную фигуру, как Виктор Черепков. Уютно ли гонимому в прошлом в Приморье мэру в Белокаменной? Корр. «К» связался с депутатом Госдумы Черепковым по телефону.

— Виктор Иванович, расскажите об особенностях жизни в Москве.

— Москвичи, я бы сказал, на два порядка непорядочнее в человеческом отношении, чем приморцы. Это для меня не удивительно — 10% жителей города составляет криминалитет со всей России. Жизнь здесь на 50% дороже, чем в любом другом городе страны. Мздоимство процветает как нигде — ни один вопрос не решается без взятки, причем берут их практически в открытую. Никакого самоуправления в Москве на деле нет — Лужков просто выполняет функции правительственного ставленника. На жителя столицы выделяется на четверть больше бюджетных средств, чем на любого другого россиянина, — где-нибудь в Тамбове от мэра осталась бы одна кепка.

Вне всякого сомнения, вести дела в столице эффективно — здесь все административные структуры, посольства. Хорошо бы поменять столицу на Волгоград или, к примеру, Рязань (Черепков — уроженец Рязанской области. — Прим. авт.). С удовольствием переехал бы туда жить и работать.

— Каковы ваши жилищные условия?

— Не будь я депутатом Госдумы, не жил бы в Москве. Меня здесь ничто не держит — ни я, ни члены моей семьи, в отличие от прочих депутатов, не имеем московского жилья. Я живу в депутатской гостинице. Мне предлагали получить четырехкомнатную секцию в столице, но я принципиально отказался. Я жил в Приморье, и моя могила будет там!

— Вы встречаетесь с другими «московскими приморцами»?

— Здесь есть приморское землячество, а я его почетный член. Среди «московских приморцев» много военных, некогда служивших в крае, а затем переведенных в Москву, например главком ВМФ Куроедов, его заместитель Захаренко. Бросается в глаза, что это люди, как правило, простые, гостеприимные. К таким сразу начинаешь испытывать доверие. Москвичей же отличает тоскливый вид.

Даже сегодня, пребывая во временной отставке, Евгений Наздратенко котируется в правительственных кругах выше, чем Сергей Дарькин

— Каковы, кстати, ваши отношения с другими приморскими депутатами?

— Ну, наши политические платформы несхожи. Романчук, понятно, поддерживает власть, Гришуков и Горячева — на деле такая оппозиция Кремлю, которую власти надо только благодарить, а я всегда и везде был «полным оппозиционером». Если я знаю, что буду отсутствовать на заседании, то отдаю свою карточку для голосования коммунистам.

— Ваш кабинет часто посещают гости из Приморья?

— Ко мне часто обращаются рыбаки — по вопросам квотирования. Представители приморского бизнеса приходят, чтобы с моей помощью, например, защититься от банкротства, найти связи с иностранным бизнесом. Я выступаю своеобразным гарантом порядочности тех людей, на которых вывожу приморцев.

— Как вас воспринимают граждане Москвы?

— Из ста человек семьдесят чтут мою «святость» — для них я мученик, распятый на кресте, причем они воспринимают все это очень серьезно. Таким образом, то огромное давление, которое я испытывал в Приморье, сыграло мне на руку — мой рейтинг здорово вырос.

— Правда ли, что нынешний приморский губернатор запросто решает в правительстве серьезные вопросы?

— Скажу только, что даже сегодня, пребывая во временной отставке, Евгений Наздратенко котируется в правительственных кругах выше, чем Сергей Дарькин.

— Где одеваетесь в Москве?

— Я не крутой, поэтому одежду и обувь покупаю только на рынках. Что любопытно, Черепкова там всегда узнают и продают вещи по себестоимости — еще ни разу я не заплатил столько, сколько обозначено на ценнике. А мелкие принадлежности туалета покупаю в магазинах — на рынке у меня за них отказываются брать деньги. А мне неудобно, знаете...

— На чем передвигаетесь по столице?

— Сейчас еду на служебной «Волге» (разговор ведется по мобильному телефону. — Прим. авт.), а обычно пользуюсь метро. Правда, бывает, иногда люди так жаждут пообщаться, что непросто выйти из поезда.

— Как проводите свободное время?

— У меня его практически нет, часа в два ночи я появляюсь дома и в течение часа смотрю по видеомагнитофону дайджест телевизионных новостей, который записывает моя супруга. Развлекательные заведения посещаю только по приглашениям, бываю в театре. Сегодня вечером меня ждут на «Боях без правил». Хоть я и не любитель подобных забав, но собираюсь пойти...

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ