2022-06-14T14:29:40+10:00 2022-06-14T14:29:40+10:00

Как главный редактор известного сайта из Владивостока перегонял Note в Улан-Удэ

primpress.ru |  Как главный редактор известного сайта из Владивостока перегонял Note в Улан-Удэ
primpress.ru

АВТОР: Максим ПРОТАСОВ, главный редактор PRIMPRESS

Давайте сразу не в бровь, а в глаз! Заниматься перегоном по-прежнему актуально, и не верьте тому, кто заявляет обратное. Машины едут в Амурскую область, в Бурятию, в Новосибирск и даже в Москву. Причем для многих это далеко не разовые акции. Россияне гоняют автомобили из Владивостока в одиночку, толпой, на жесткой сцепке. Да как угодно! Сегодня расскажу об одном из таких перегонов, который состоялся в мае.

«И она доедет?»

Для перегона я приобрел Nissan Note 2010 года в комплектации Rider за 525 тыс. руб. За машиной пришлось ехать в Уссурийск. Почти сразу было понятно – вариант выигрышный. Оказалось, именно так. Двигатель нормальный, 1,5 литра. Пробег 170 тыс. км. Краска почти родная вся, за исключением двух дверей и заднего крыла с правой стороны – там ремонт. В остальном – автомобиль хорош. Продавец отдал машину на зимней резине, но деваться было некуда – поехал на ней.

– И она доедет?

– Да, конечно же, доедет! Даже кей-кар объемом 0,7 доедет. И зимой тоже. Но об этом как-нибудь в следующий раз.

Этот вопрос, кстати, будет звучать всегда, когда вы покупаете малолитражку. Особенно если рассказываете об этом человеку, который ездит на Land Cruiser или Hilux Surf.

Что касается бюджета, то 500–600 тыс. – это базовая сумма, которую перегонщик из другого региона готов потратить на покупку автомобиля. За эти деньги можно найти хорошую машину, перегнать и продать ее чуть дороже в кратчайшие сроки по приезде «домой». Смысла покупать развалюху за 250 тыс. и тратиться на ее восстановление сейчас нет. Ровно так же, как покупать Toyota Camry за 1,5 млн и месяцами искать на нее покупателя.

Владивосток – Хабаровск. Как дорога?

Моя конечная точка – город Улан-Удэ. Расстояние от Владивостока до столицы Бурятии по трассе чуть больше 3 500 км. К слову, до Читы, где японско-приморские автомобили любят и ценят не меньше, чем в Бурятии, ехать около 2 800 км. Вместе со мной ехали еще двое ребят. Оба гнали Honda Vezel, которые отличались друг от друга только цветом. Важно, что эти машины ехали к конкретным людям, а мой Nissan Note еще не знал своего будущего владельца.

Участок дороги от Владивостока до Хабаровска всего 750 км. Из них 510 км – это территория Приморского края, где больше всего населенных пунктов, через которые проходит федеральная трасса А370 «Уссури». Это Черниговка, Спасск-Дальний, Кировский, Пожарское, Лучегорск. Назвал только самые крупные точки региона, где приходится сбавлять скорость до 60–80 км/ч. А кроме них есть множество небольших поселков, где теряется очень много драгоценного времени. А время, как известно, одна из главных ценностей перегонщиков.

При въезде в Хабаровский край ситуация мало меняется. От Бикина и до самого краевого центра населенных пунктов хватает, чтобы «умотаться» и приехать в Хабаровск уже в темное время суток.

Хабаровск крайне неприятен тем, что его нельзя объехать, как, например, можно сделать в Чите. Здесь же вы в любом случае проезжаете через центр города, что может занять в лучшем случае минут 35, в худшем – больше часа. Платная объездная там уже есть, но ее открытие постоянно откладывают. Ситуация «покруче» набивших оскомину «Хаяттов» во Владивостоке.

Что касается состояния дорог, то грех жаловаться. Есть, конечно, вопросы по участку от Дальнереченска до Лучегорска, но в целом дороги в порядке. Самый сезон ремонтных работ, которых очень много не только в Приморье, но и по всему Дальнему Востоку.

По следам Путина

Важно учитывать, во сколько вы выезжаете из Владивостока. Если в 6–7 часов утра, то «проскочить» Хабаровск успеете засветло. Если как мы, в 12 часов дня, то столица региона встретит вас поздними вечерними пробками. Поэтому первую ночь было решено провести именно здесь, хотя обычно опытные перегонщики стараются уехать дальше Биробиджана. А потом все уже зависит от ваших личных предпочтений – провести ночь с комфортом в номере придорожного мотеля или устроить ночлег в собственной машине на стоянке с дальнобойщиками.

Nissan Note мало похож на автомобиль, в котором можно с комфортом разместиться и выспаться, поэтому первый раз мы ночевали в хостеле на выезде из Хабаровска. А ранним утром, в сильный дождь, уже миновали мост через Амур.

Хабаровский край сменяется Еврейской автономной областью (ЕАО). По трассе Р-297 «Амур» в 200 км от Хабаровска вас встречает заведение Pit-stop. А еще через 5 км – «У Коляна». Это два гостиничных комплекса, которые примерно одинаково распределяют между собой дорожный трафик. Тут можно и поесть, и поспать.

Pit-stop известен тем, что в далеком 2010 г. сюда заезжал Владимир Путин на желтой Lada Kalina Sport. Вот вы уже забыли, а там об этом вспоминают каждый день. И хвастаются. Фотографии показывают.

ЕАО по пути следования заканчивается достаточно быстро. Мобильный оператор шлет сообщения «Добро пожаловать в Китай». Граница, конечно, рядом, но не настолько. До въезда в Амурскую область лучше выключить мобильную связь, иначе неожиданный международный роуминг полностью обнулит ваш баланс.

Следующая обязательная остановка – стела «Москва – Владивосток». Это примерно в 475 км от Хабаровска, сразу после моста через реку Бурея. Конструкция весьма внушительная. Территория вокруг ухожена. Обычно здесь много дальнобойщиков, но нам повезло – было всего несколько машин. И те – перегонщики, коллеги, так сказать. Многие останавливаются здесь, чтобы сфотографироваться, передохнуть и подготовиться к встрече с сотрудниками ДПС.

Буквально через 700 метров после стелы вас почти наверняка остановит инспектор. Со мной так и вышло. Сотрудник ГИБДД проверил документы, задал несколько контрольных вопросов и пожелал счастливого пути. Больше по дороге меня никто не останавливал.

А дальше нас ждала сплошная тайга, минимум населенных пунктов, максимум грузовиков, дорогущий бензин на заправках и постоянно меняющаяся погода. Но самое главное – достаточно хорошая дорога!

В 19.00 по местному времени мы были на пороге гостиничного комплекса «777». Это уже 1048 км от Хабаровска. Выглядит достаточно презентабельно, но свободных мест на ночь здесь нет от слова совсем. В итоге позвонили в ближайшую гостиницу «Уют», что неподалеку от села Невер. Забронировали места и поехали еще 137 км. В 20:40 уже были на месте. Более крепкого сна, как в эту ночь, у меня еще в 2022 г. не было. После почти 13 часов за рулем иначе и быть не могло.

Забайкалье и Бурятия

Следующий день оказался еще тяжелее. До Читы оставалось 930 км. Энтузиазма поубавилось, а усталость все копилась и копилась. Дорога становилась хуже, а это значит, мы заехали в Забайкальский край.

Нет, ямы да ухабы были на протяжении всего пути, но в Забайкалье какой-то сущий кошмар. Километры бесконечных волн, когда приходится замедляться, чтобы не взлететь. Неожиданные «шишки» посреди, казалось бы, хорошего асфальта. Про выбоины молчу.

Наверняка поэтому в Забайкалье и Бурятии ведется очень много дорожных работ. Даже больше, чем в Приморье, Хабаровском крае, Амурской области и ЕАО, вместе взятых.

Одновременно с этим путь до Читы особо ничем не запомнился. Разве что ценами в кафе и на бензин от Ерофея Павловича (Амурская область) до Чернышевска (Забайкальский край). Дальше становится чуть дешевле.

В Читу мы приехали уже вечером, в 18:35 по местному времени. До Улан-Удэ осталось чуть меньше 700 км. Если продолжать ехать, то в конечной точке окажемся в 2–3 часа ночи. А вот если бы из Владивостока выехали в 7 утра, а не в 12 дня, то и в Улан-Удэ приехали бы вовремя. Соответственно, дорога заняла бы 3 дня и 2 ночи. Однако мы выбрали схему: 4 дня и 3 ночи. Торопиться уже было некуда.

Самое оптимальное место для ночлега в 200 км от Читы, рядом с селом Николаевским в Забайкальском крае. Гостиница «Светлана». На месте мы были в 22:00 (делали много остановок). Здесь все, как и в прошлых местах нашего пребывания: кровать, душ, чайник, телевизор. Все стандартно и без излишеств.

И вот последний день нашего путешествия. Раннее утро, традиционная проверка масла в двигателе и 500 км впереди. Но и они оказались не самыми простыми: снова ремонты, реверсивное движение и какое-то небывалое количество машин. Все-таки комфортнее всего было ехать в Амурской области, где трафика практически нет.

Снова начались населенные пункты. Граница Забайкалья и Бурятии – это коровы, лошади и даже поросята на дороге. Тут нужно смотреть очень внимательно по сторонам.

В Бурятии, по моему мнению, самые опасные участки трассы на протяжении всего пути. Крутые повороты вдоль скал, долгие перевалы и фуры! Здесь их так легко не обгонишь, это тебе не Амурская область.

13:00, и мы уже в Улан-Удэ. И это лучше, чем приехать в два часа ночи. Теперь можно сделать выводы по поездке. Сразу было решено заправлять и 92-м, и 95-м бензином. Ощутимой разницы нет. На протяжении всего пути есть АЗС «ННК» и «Роснефть», за исключением одного участка в Забайкалье. Поэтому единожды заправились на «Оазисе» и для разнообразия на «БРК».

Расход топлива вышел достаточно большой – 7,5 литра на 100 км. Тут все дело в зимней резине и двигателе 1,5. Ну и ехал иногда 140 км/ч. Каюсь.

Машину по приезде помыли, подремонтировали, и все это обошлось в дополнительные 15 тыс. руб. То есть в общей сложности перегнать машину из Владивостока в Улан-Удэ стоило мне 34 тыс. руб. Хотя обычно перегонщики тратят около 40 тыс. руб. Учитываем несколько ночевок во Владивостоке, разъезды по городу и питание.

Через несколько дней нашелся покупатель. Машину продали за 575 тыс. руб.

Таким образом, я заработал 16 тыс. руб, что вполне неплохая сумма за четыре дня путешествия по просторам Дальнего Востока. Можно было и больше, но тут все зависит от жадности продавца и экономии на дороге.

Продать машину не составило никакого труда, ведь в Бурятии и Забайкалье очень ценят и уважают автомобили с правым рулем. Поэтому машины, которые гонят из Владивостока, будут покупать всегда и по любой цене.

КСТАТИ

Расходы автопутешествия

В Приморье машину купили за 525 тыс. руб. На еду в магазинах и кафе потратил примерно 2,5 тыс. руб. За ночь в мотелях брали от 700 до 1000 руб. Вышло всего 2,5 тыс. руб за 3 ночи.

Топливо:

- г. Владивосток, АЗС «ННК», 25 литров, АИ-92–1255 руб. (50,22 за 1 литр)

- г. Бикин, АЗС «Роснефть», 35 литров, АИ-92–1720 руб. (49,55 за 1 литр)

- г. Облучье, АЗС «Роснефть», 37,5 литра, АИ-92–1902 руб. (50,60 за 1 литр)

- г. Свободный, АЗС «Роснефть», 41 литр, АИ-95–2042 руб. (52,45 за 1 литр)

- г. Сковородино, АЗС «ННК», 35,3 литра, АИ-95–1885 руб. (53,33 за 1 литр)

- пос. Сбега, АЗС «Оазис», 36 литров, АИ-92–1950 руб. (54,20 за 1 литр)

- г. Чита, АЗС «БРК», 41 литр, АИ-95–2239 руб. (54,60 за 1 литр)

- с. Мухоршибирь, АЗС «Роснефть», 19 литров, АИ-95, – 1000 руб. (50,55 за 1 литр)

Итого вышло 13 тыс 993 руб. Залито 269,8 литра топлива, проехали 3 585 км.

РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Некоторые перегонщики обклеивают машину (переднюю и левую часть) медицинским пластырем, малярным скотчем, обматывают пищевой или бытовой пленкой, наносят «жидкий чехол» или даже обтягивают поролоном. Многие из этих способов «защитить машину от камней» уже устарели. Применять их или нет – дело вкуса. Мы решили не делать этого.

2. Выезжайте из Владивостока как можно раньше. Даже если едете на машине в Москву. Эти лишние часы точно пригодятся в дороге.

3. Заправляйтесь всегда «под горлышко». И не надо брать с собой канистру с бензином. Заправок много по дороге, просто не позволяйте лампочке появиться на вашей приборной панели.

4. Не берите пассажиров и посылки от незнакомцев. Этот совет пригодится начинающим путешественникам. Конечно, вы можете таким образом кому-то помочь, но иногда такая ответственность может дорого обойтись. Опытные перегонщики сразу видят, кто есть кто.

5. Отвлекаться на телефон при скорости 120 км/ч на федеральной трассе и при скорости 60 км/ч в центре Владивостока – совсем разные вещи.

6. Звоните и бронируйте места в придорожных мотелях заранее. Примерно за четыре часа до прибытия. Мобильная связь и Интернет есть почти везде, найти номер телефона и подсчитать время прибытия – не самая сложная задача.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ