2022-06-28T10:55:03+10:00 2022-06-28T10:55:03+10:00

Нужен ли Владивостоку «Зеленый угол»?

Каким стал "Зеленый Угол" и каким был в 90-х. Фото: Е. Буйвол |  Нужен ли Владивостоку «Зеленый угол»?
Каким стал "Зеленый Угол" и каким был в 90-х. Фото: Е. Буйвол

«Зеленый угол» образовался 25 сентября 1993 г. и стал пусть стихийной, но первой и самой крупной в России торговой площадкой подержанных японских авто. Сегодня «Зеленка» – одна из визитных карточек Владивостока. Но нужен ли «Зеленый угол» городу сейчас, спустя 29 лет, когда покупательская активность упорно смещается в интернет-пространство, а машину можно выбрать на аукционах? Свое мнение KONKURENT.RU высказал Максим Башков, партнер автосервиса «Белизар»:

– «Зеленый угол» – это особый «микрогород». Он образовался в 1993 г. как замена стадиону «Строитель» и был своего рода полудикой площадкой для торговли автомобилями «с рук». За 29 лет его существования происходили спады, падения, трансформации, но жизнь и деятельность здесь никогда не останавливались. «Зеленка» и сейчас – одна из крупнейших «живых» площадок формата open-air в России.

В 2008 г. наступила «черная полоса» для всех дилеров вторичного рынка автомобилей. Были попытки перехода на корейские машины, но тенденция завершилась буквально через 2–3 года. Владивосток в массовом понимании – это все-таки про японские авто. Несмотря на введение новых правил по таможенному ввозу – различные ограничения, ужесточения, заградительные пошлины – и в условиях, когда деятельность официальных дилеров вступала в фазу расцвета, «Зеленый угол» функционировал. Правда, многие ушли тогда «в тень». Если говорить о текущей ситуации, речь идет скорее о его восстановлении, чем о «возрождении». То, что никогда не умирало, не может возродиться.

Я сам имел опыт торговли на «живых» офлайн-рынках в Находке и Уссурийске. Принцип работы таких площадок схож. Люди превращали поход на рынок за автомобилем в целый ритуал: шли целенаправленно, как правило, за определенными марками и чаще всей семьей. Как правило, покупка машины включала в себя три этапа: осмотр, при котором авто выбирали, осматривали, записывали в блокнотик характеристики, затем этап «определения, когда продавцу оставляли задаток, и непосредственно оплата – покупатель уезжал за деньгами. Со всей суммой за покупкой практически никто не приходил, все тогда понимали, что после такой прогулки можно вернуться и без авто, и без денег. Расчет был только наличкой и только долларами. Либо в рублях, но по курсу валют, причем установленному самим продавцом.

В те несколько дней, которые были определены под «привозы» и продажи авто, через рынок проходил огромный поток покупателей. Очень активно за японскими машинами приезжали перекупщики из других регионов – Якутии, Бурятии, Иркутска, Сибири и так далее. Эта тенденция сохранилась и по сей день.

Тенденцию, тяготение к «живым» покупкам у российского человека не искоренить. Просто поменялись некоторые детали – на той же «Зеленке» стало комфортнее, безопаснее. Расчет с продавцом, как правило, осуществляется частично через банковский перевод, другую часть отдают наличкой. Продавцы «Зеленки» не очень приветствуют перевод крупных сумм через электронные платежи, такие транзакции всегда могут вызвать вопросы у банков.

Изменился формат так называемых подборщиков авто. Раньше каждый, кто вооружился толщимером, считал себя экспертом, способным определить качество автомобиля. Сейчас функционируют целые компании, связанные, как правило, с автосервисами, люди, имеющие определенный опыт – либо техническое образование, либо опыт работы непосредственно с автомобилями. Но все же надежнее не полагаться на все 100% на оценку подборщика и проверить статистику авто на определенном сайте. Загонять машину в сервис перед покупкой стало сложнее – продавец не станет рисковать своими интересами в части потраченного впустую времени, если машину не купят, и деньгами – ведь пока перегоняешь авто в сервис, ее могут захотеть купить и без этих хлопот.

Недавно был на «Зеленке», покупателей наблюдал очень много, ажиотаж на рынке сравним с «хорошими временами». Что касается выбора и стоимости, то цены там не сильно отличаются от авто, привозимых на заказ. В дешевом сегменте коммерческим спросом пользуются полнопошлинные авто в пределах 380–450 тыс. руб., это сегмент автомобилей класса кей-кар-,  яркие представители данного класса – Daihatsu Mira (Subaru Pleo), Suzuki Alto (Mazda Carol), Daihatsu Mira ES (Toyota Pixis Epoch). А также  класс полноразмерных кроссоверов: довольно популярные модели Subaru Forester, Mitsubishi Outlander, Nissan X-trail – цены на них варьируются от 1,5 до 2,5 млн руб.

В премиум-классе востребованы Toyota RAV4, TLC Prado, TLC 200, Lexus RX 350 (450h) – их цена варьируется oт 3 до 5,5 млн руб. Безусловно, «Зеленый угол» восстанавливается, и о тотальном закрытии, которое ему предрекают уже почти 30 лет, речи не идет.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ