2022-07-03T09:10:57+10:00 2022-07-03T09:10:57+10:00

«Зеленка» – это история, которую создали мужчины Владивостока»

primpress.ru |  «Зеленка» – это история, которую создали мужчины Владивостока»
primpress.ru

С сильным курсом рубля рынок привоза б/у автомобилей из Японии растет безумными темпами. Еще недавно наполовину пустовавший «Зеленый Угол» сегодня вновь забит машинами разных марок. Но так уж необходима данная площадка Владивостоку, когда любое авто можно купить в Интернете или заказать у дилеров?

Евгений Кульчицкий, предприниматель: «Зеленый Угол» дает определенный заработок населению, с одной стороны, и возможность той категории людей, которая предпочитает увидеть перед приобретением покупку своими глазами, а не по фото – с другой. Кроме того, сегодня немало желающих из центральной России, Сибири, Якутии и других регионов купить авто именно на «Зеленке».

Но если говорить о личном опыте, связанном с «Зеленкой», он негативный. Авто, которое попытались там приобрести, не прошло проверку на сайте Aleado – это статистический интернет-ресурс, который позволяет определить оценку машины на момент пребывания ее в Японии. «Наш» автомобиль оказался со скрученным пробегом и битый, в то время как продавец убеждал, что тот почти новый. Могу предположить, что подобных машин на «Зеленом Углу» – в достаточном количестве».

Алексей Дешпет, директор ООО «Примполимер»: «Зеленый Угол» как автостоянка с наспех отремонтированным «битьем» – такой же символ навсегда ушедших времен, как спортивный костюм в комплекте с лаковыми ботинками. Но как процесс импорта товара не терял актуальности никогда, а самый главный выгодоприобретатель – бюджет. Уверен, что совокупная сумма платежей с единицы товара гораздо больше, чем с единицы продукции АвтоВАЗа. «Зеленый Угол» трансформировался в логистический «хайтек», когда традиционный импорт с морскими грузоперевозками совместили с интернет-покупкой на японском – вдумайтесь – маркетплейсе!

С управлением всеми операциями с мобильного телефона. Некоторые даже перевод валюты делали через приложение мобильного банка. При этом маржа организатора бизнеса не превышает 5%. К сожалению, эту прекрасную бизнес-модель постоянно пытаются «нагрузить» и «ограничить» ради отечественного автопрома, который, как оказалось, «тот же импорт, только хуже». Еще одна трансформация «Зеленого Угла» – салоны подержанных авто. С тех пор как банки стали кредитовать покупку б/у автомобилей, появился спрос на услуги доверенного посредника с проведением сделки «у капота»».

Ирина Петрова, хозяйка базы отдыха «Шато Красный кот»: «Зеленый Угол» – это целый микромир, я знаю людей со средним достатком, которые до сих пор жить без него не могут. И речь не только о «предпенсионерах», у которых сложилась привычка перед покупкой тщательно ее осмотреть лично. Молодежь, особенно в возрасте до 20 лет, с удовольствием приобретает себе первый и даже последующие автомобили через «Зеленку».

Вопрос только в том, что это направление необходимо поддерживать, привести саму локацию в порядок, само место торговли сделать более комфортным, удобным, облагородить участок, возможно, дислоцировать там небольшие зоны для отдыха людей. Хорошо бы для удобства покупателей выделить парковочные места, чтобы разгрузить дорогу, вдоль которой выстраиваются в дни торговли автомобили. А в том виде, в котором «Зеленый Угол» существует сегодня, – без печали не взглянешь. Даже подъехать к нему сложно – дорога разбита».

Андрей Рысенков, руководитель отдела продаж ESTATE GROUP: «Зеленый Угол» Владивостоку, безусловно, нужен, в том числе как центр притяжения денежных средств из других регионов. За машинами на рынок, как и прежде, едут из Якутии, с Камчатки, Бурятии, Иркутской области. «Зеленый Угол» – это исторически значимое место для всего Дальнего Востока.

В 90-е и «нулевые» годы именно этот рынок помог многим людям выжить на фоне глобального развала страны. И раньше, и сейчас на «Зеленке» завязано огромное количество сопутствующих услуг – автомастерские, мелкие магазины, торгующие аксессуарами и автозапчастями и так далее. А еще «Зеленый Угол» может стать отличной поддержкой внутреннему туризму: покупатель, приехавший за автомобилем из другого региона, вряд ли откажет себе в удовольствии посмотреть город, посетить ресторан, океанариум, музеи, сходить на экскурсию и так далее. Вот стоило бы рассмотреть «Зеленку» и в этом ракурсе».

Василий Клюкин, эксперт в маркетинге и коммуникациях: «В том виде, в котором «Зеленый Угол» развивался в 90-е годы, он Владивостоку не нужен. Если только рассматривать его в разрезе модернизации. Ведь многие люди и сегодня предпочитают покупать машину по старинке, выбирая, как товар на вещевом рынке. Конечно, технологии идут в ногу со временем, сегодня сервисы, в том числе аукционные, доступны практически любому российскому городу. Но у современного человека должен быть выбор, где и какую машину приобретать: через дилера, специализированные ресурсы, на заказ или напрямую – из рук в руки».

Сергей Митрофанов, предприниматель, профессор, председатель правления ГК East Point: «Думаю, что раз «Зеленый Угол» до сих пор существует, значит, он кому-то нужен. Я бы лучше задался другим вопросом: почему более цивилизованная торговля на основе компании хотя бы на УСНО не может конкурировать с «Зеленым Углом»? С моей точки зрения, ответ кроется в перекосах нашей системы налогообложения и правоприменительной практике при администрировании налогов и пошлин.

У нас любой гражданин имеет право раз в год привезти для себя иномарку без уплаты таможенных пошлин. На деле граждане ввозят большое количество беспошлинных машин для перепродажи, но государство до поры до времени смотрит на такие нарушения сквозь пальцы, а значит, более цивилизованный продавец не сможет конкурировать с физлицом. Страховка тоже дешевле для физического лица. Подобные перекосы у нас часто случаются. Перекройте все возможности ввоза авто по серым схемам, и мы увидим, сможет ли «Зеленка» доминировать на рынке подержанных иномарок».

Андрей Борняков, советник заместителя председателя правительства Приморского края, советник мэра Владивостока, главный архитектор ООО «Град М», член Приморского краевого отделения общественной организации «Союз архитекторов России»: «Город – это то пространство, которое необходимо развивать с точки зрения обустройства зеленых зон, скверов, парков, жилой постройки и так далее. В этой связи территория «Зеленого Угла» может быть использована гораздо более эффективно, нежели сейчас. Безусловно, несмотря на изобилие возможностей приобретения автомобиля через интернет-площадки, существует категория людей, которая нуждается в личном присутствии при выборе объекта покупки.

Таким образом, офлайн-рынки не просто явление нормальное, но распространенное во всем цивилизованном мире. Однако не в том виде, который представляет нам «Зеленый Угол», – это, по сути, рынок, стихийно созданный в середине 90-х, и такой формат себя, конечно, изжил. Я за то, чтобы создавались современные, обустроенные специализированные торговые площадки по типу «авто-мотокластеров» в разрезе выставок-продаж авто. Еще более удобно задействовать интернет-ресурсы или дилеров, нежели по старинке сбивать ноги в кровь, бродя по рынку и расходуя бесценное время на покупку того, что можно приобрести двумя щелчками компьютерной мышки».

Людмила Тыщенко, председатель «Клуба деловых людей»: «С точки зрения экономической целесообразности и локации «Зеленый Угол» – лакомый кусок для определенных лиц. В этой связи самый отвратительный сценарий – отобрать земельные участки, разбомбить существующие бизнесы, снести стоянки авто и далее по списку. Однако «Зеленый Угол» давно стал достопримечательностью Владивостока. Отвозила туда на экскурсию партнеров из Красноярска – владельцев целого квартала в их городе. Из перечня мест, которые им хотелось бы посетить, на первом месте стояли: море, дальневосточная кухня и «Зеленый Угол».

Провели на авторынке целый день, рассматривали машины, слушали рассказы продавцов, пили японский кофе и на обратном пути долго обсуждали увиденное. «Зеленка» – это история, которую создали мужчины Владивостока. Отчаянные любители авто, умеющие из развалины сделать конфетку и продать ее «задорого». С их фирменным сленгом и разговорами о марках и характеристиках авто. Именно они сделали невероятно манящим это место и очень известным в масштабах страны. Одно это заслуживает уважения. Даже если он станет невыгоден городу с точки зрения экономики, нужно обязательно сохранить «Зеленый Угол» как историческую ценность Владивостока».

КАК ЭТО БЫЛО

Появление «Зеленого Угла» стало едва ли не первой инициативой избранного в 1993 г. мэром Владивостока Виктора Черепкова.

«Буквально на следующий день после моего избрания я узнал, что предыдущий мэр вместе с другими чиновниками оформил на себя участок земли на окраине города. А через несколько дней они пришли ко мне и попросили организовать туда автобусный маршрут, – вспоминал Черепков в интервью деловому еженедельнику «Конкурент».

«Приватизаторы» собирались создать продуктово-товарный рынок». Новый мэр в автобусном маршруте отказал, зато дал совет – организовать на пустующем участке автобарахолку. «За продуктами туда бы все равно никто не поехал – слишком далеко, а стимулировать торговлю машинами было необходимо», – объяснял Черепков.

«В 1993 году обрушилась вся промышленность Владивостока, поскольку военную индустрию перестали финансировать. Огромное число людей высвободилось и оказалось на улице, – вспоминает Черепков. – Бюджет не получал налоги ни с граждан, ни с предприятий. По сути, из Владивостока было изъято 70% денег, без которых город не мог жить. Надо было искать решение. Строить что-либо новое не было возможности».

Город спасло удачное географическое положение. Японцам нужно было избавляться от старых машин (правительство понуждало их к этому высокими налогами), а Дальнему Востоку и Сибири требовался качественный и недорогой транспорт. Подержанные «японки» пошли в Россию, а Владивосток превратился в перевалочную базу.

«Человек покупал машину в Японии за $ 1 тысячу, вез ее в Россию и продавал за $ 4–5 тысяч, – говорил Черепков. – Таможенные пошлины были практически нулевыми, доставка почти ничего не стоила, моряки везли машины на своих же судах. До «пошлинной» бомбы было трудоустроено две сотни тысяч человек: дилеры, рабочие, матросы и так далее. Можете посчитать, сколько подоходных налогов они платили, сколько денег вкладывали в магазины и строительство. «Зеленый Угол» превратился в своего рода виртуальный завод, который выпускал автомобили в не меньшем количестве, чем АвтоВАЗ. Самое главное, он давал огромную прибыль».

К слову, с 1993 г. «Зеленый Угол» контролирует ООО «Березка», основными владельцами которого, согласно ЕГРЮЛ, являются известный во Владивостоке предприниматель Геннадий Згиблый и не менее маститый Виктор Дорошенко, Ф. И. О. которого совпадают с когда-то крупнейшим акционером «Приморсклеспрома». «Конкурент» пытался связаться с Геннадием Згиблым, но он отказался от общения с нами. Что касается Виктора Дорошенко, то он, по некоторой информации, уехал на Запад, надеемся – не навсегда.

Между тем дела у ООО «Березка» идут не самым лучшим образом. Согласно порталу за «Честный бизнес», убытки фирмы в 2021 г. составили 825 тыс. руб., это на 659 тыс. больше, чем в 2020-м. Впрочем, и на фото, где сравнивается день сегодняшний «Зеленого Угла» с давно минувшими, видно, что с 90-х на автобарахолке произошли кардинальные изменения.

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ