Динамика продаж «Детского мира» в апреле – июне оказалась чуть лучше, чем кварталом ранее (+6,1%), однако все равно не впечатлила, заявили эксперты «Открытие Инвестиции» в своем анализе результатов известного ретейлера во втором квартале 2022 г.
«Детский мир» во II квартале 2022 г. увеличил общий объем продаж (GMV) на 11,6% по сравнению с аналогичным показателем за 2021 г., до 46,7 млрд руб. с НДС; чистая выручка выросла на 10,5% г/г, до 41,3 млрд руб.; сопоставимые продажи (LfL) магазинов сети «Детский мир» увеличились на 3,6% на фоне роста среднего чека на 18,2%, который был значительно нивелирован падением покупательского трафика на 12,3%. При этом доля онлайн-продаж составила 27,2% против 28,3% годом ранее.
«В условиях высокой макроэкономической неопределенности граждане склонны экономить на товарах не первой необходимости, чем, по всей видимости, и объясняется резкое падение траффика. Также налицо существенное замедление роста онлайн-продаж на фоне усиливающейся конкуренции с другими маркетплейсами», – отметили эксперты «Открытие Инвестиции».
При этом экспансия «Детского мира» в сегменте офлайн также приостановилась: в I полугодии компания открыла только четыре новых магазина. «Видимо, 2022 г. для ретейлера будет непростым. Наша рекомендация по акциям «Детского мира» в настоящий момент находится на пересмотре», – заключили эксперты.
Ранее стало известно, «Детский мир», магазины которого есть также во Владивостоке, Уссурийске, Артеме и Находке, зафиксировал цены на несколько сотен товаров на уровне прошлого года. Это было сделано к школьному сезону.