— Почему именно Pajero?
— В принципе, я машину себе не выбирала. У меня совсем небольшой водительский опыт — около семи месяцев, и это второй автомобиль. До этого ездила тоже на Pajero, но 97-го года. Он меня вполне устраивал, но представилась возможность пересесть на автомобиль посвежее.
— А почему джип? Неужели среди седанов не нашлось подходящей кандидатуры?
— Мое субъективное мнение — для езды по Владивостоку необходим именно джип, особенно для женщины. Во-первых, это безопасно и удобно: высокая посадка увеличивает обзор, помогает контролировать ситуацию на дороге. Во-вторых, в нашем городе джипы больше уважают. Это качество машины действительно помогает мне во время поездок — никто лишний раз не подрежет, чаще уступают дорогу.
— Какие недостатки видите у своего авто?
— Минус у него, пожалуй, один (если не принимать во внимание большой расход топлива и дороговизну в обслуживании, но это характерно для всех джипов) — это двигатель. GDI довольно капризен, приходится использовать специальные присадки. Но даже такая мера не всегда помогает. Так, один раз машина просто заглохла на перекрестке из-за некачественного бензина, залитого накануне. Сейчас эту проблему решаю очень просто — выбрала одну АЗС, где продают хорошее топливо, и заправляюсь только там.
— А достоинства Pajero?
— Он послушный... Даже в сильные морозы никогда не подводил. И всю зиму я без проблем заводила его по утрам (несмотря, кстати, на уверения знакомых, которые убеждали меня в «плохозаводимости» Pajero). Ну и, конечно, комфортный, полноценный, органичный автомобиль. В базовой комплектации есть все, что нужно, поэтому никакие аксессуары и тюнинговые вещи не использую. Различные брелоки, накладки на руль и игрушки в салоне только отвлекают меня от дороги — поэтому этого также нет. Кроме, пожалуй, одного брелока, подаренного моим ребенком.
— Что вам мешает на дорогах?
— В первую очередь — сами дороги. То есть их отвратительное состояние. В этом году передвигаться по городу сложно. Сильно мешают дорожные рабочие, которые часто срезают асфальт и долгое время не укладывают другого, оставляя на дорогах ямы. Спасает высокая посадка — все ямы Pajero проходит мягко. Хотя стараюсь не использовать его в экстремальных условиях. И не потому, что не верю в его способности, а просто не хочется лишний раз «подвергать опасности». Ну и, конечно, доставляют неприятности недисциплинированные водители. Я уважаю всех участников дорожного движения и хочу получить такое же отношение к себе — можно хотя бы элементарно в зеркала смотреть и включать поворотники!
— Женский стиль вождения отличается от мужского?
— Женщины чаще теряются на дороге, не могут вовремя среагировать на нестандартную ситуацию, поэтому в профессиональном плане мужчины, наверное, лучшие водители. Однако женщины, как мне кажется, все-таки меньше лихачат, на дороге они более аккуратны. И определить, водитель какого пола лучше, сложно. Вопрос этот сродни извечному про курицу и яйцо. Я отдаю пальму первенства в этом вопросе мужчинам.
— В аварии попадали?
— Дважды. Оба раза врезались в меня, и оба раза виновниками были мужчины.
— Чем для вас является автомобиль?
— Он дает мне определенную степень свободы и независимости. А этот факт для меня очень важен. Кроме того, очень люблю водить машину и получаю от этого истинное удовольствие. Именно поэтому меня совершенно не раздражают пробки на дорогах, кортежи и хамы из ГИБДД. Я могу от этого абстрагироваться. И считаю, что Pajero в этом отношении мне идеально подходит.
Автомобиль: Mitsubishi Pajero 2000 г., двигатель GDI, 3,5 л.
Владелец: Евгения Рожкова, клиент-менеджер исследовательской компании.