Подержанные импортные автомобили не позволяют прыгнуть выше головы отечественному автопрому. Изменить положение может повышение размера утильсбора, заявил глава АвтоВАЗа Максим Соколов.
«Надо срочно поднимать, с нашей точки зрения, размер утильсбора, чтобы он действительно был мерой защиты внутреннего рынка», – считает Соколов, слова которого приводит «Коммерсант».
Глава АвтоВАЗа аргументировал свою позицию цифрами: «Утильсбор сегодня составляет 170 тыс. руб. Если раньше по отношению к цене автомобиля это было таким останавливающим стоп-фактором – порядка 10–15% в некоторых моделях, то сейчас это гораздо ниже 10% по многим моделям».
Последний раз утильсбор повышался в 2020 г. Тогда ставки увеличились на 46,1% для машин с объемом двигателя до одного литра и на 145% для авто с двигателем от 3,5 литра. Утилизационный сбор на автомобили с двигателем от одного до двух литров повысился на 112,4%. Ставка для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн увеличилась на 18,6%.
В настоящее время базовая ставка для расчета размера утильсбора составляет 20 тыс. руб. для транспортных средств категории М1 (автомобили, имеющие не более восьми мест для сидения) и для машин с электродвигателем. Она умножается на коэффициент в зависимости от объема двигателя. То есть размер утильсбора на самый массовый сегмент привоза авто сейчас составляет 178,4 тыс. руб.
Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что правительство может принять решение об индексации в 2023 г. утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей в зависимости от изменений рынка. При этом еще в 2021 г. кабмин планировал увеличить ставки. Планировалось, что для легковых авто она могла вырасти с 20 тыс. до 25 тыс. руб., на большегрузы – с 150 тыс. до 187,5 тыс. руб. При этом за новое авто, ввозимое гражданином из-за рубежа для личного пользования, максимальный размер сбора не должен был превышать 4,5 тыс. руб., за подержанное – 6,5 тыс. руб.