2023-01-25T16:14:47+10:00 2023-01-25T16:14:47+10:00

«Угля все меньше»: ВМТП держит курс на контейнеризацию

Фото: пресс-служба FESCO |  «Угля все меньше»: ВМТП держит курс на контейнеризацию
Фото: пресс-служба FESCO

Во вторник, 24 января, общественники и журналисты побывали на территории Владивостокского морского торгового порта (ВМТП), посетить один из грузовых причалов удалось и корреспонденту KONKURENT.RU.

Недавно в Сеть попало видео, снятое жителем Владивостока, на нем отчетливо видно черное пятно прямо посреди акватории бухты Золотой Рог. Видео привлекло внимание Приморской транспортной прокуратуры. Ведомство пообещало проверить стивидоров на соблюдение экологических норм.

В порту, в свою очередь, не стали дожидаться начала официальной проверки и опровергли свою причастность, показав журналистам и общественности, как обеспечивают защиту экологии на причале № 14 Владивостокского морского торгового порта.

Чтобы проверить, как работает порт, вместе с журналистами на причал приехала депутат Заксобрания Приморья Надежда Телелюева.

– Жителей всегда очень волнуют вопросы угольной пыли, потому что остались в памяти времена, когда систем экологической безопасности не было, угольная пыль оседала на подоконниках. Поскольку есть такое волнение, когда поступили тревожные сигналы, ВМТП организовал мероприятие, где можно наглядно увидеть ситуацию. Сейчас мы наблюдаем перед собой белые льдины в акватории. Мы должны понимать, что погрузка угля – это рабочий процесс, и совсем угольной пыли не может не быть. Но стоит вопрос ее количества и превышения нормативных показателей, которые здесь не отмечены, – отметила она.

Ветрозащитные экраны, круглосуточно работающие датчики пылеподавления, орошение угля во время погрузо-разгрузочных работ, постоянная уборка с помощью техники и людей, пологи на судах для защиты акватории, заборы проб воды и воздуха, постоянный мониторинг показателей и контроль выполнения действий – это неполный список того, что предпринимает ВМТП, дабы не допустить попадания угольной пыли не только в акваторию, но и за пределы причалов и выдувания ее с угольных штабелей.

«Угрозы загрязнения акватории не существует, мы в процессе погрузо-разгрузочных работ выполняем все мероприятия, которые у нас прописаны в разрешительных документах, и плюс применяем дополнительные меры», – рассказала начальник отдела промышленной экологии ПАО «ВМТП» Елена Рябоконь.

Контроль происходит не только в полях, но и в офисе. С помощью Примгидромета сотрудники ВМТП мониторят показатели двух анализаторов пыли, которые работают на территории порта в режиме реального времени 24/7.

Доступ к этой информации получают и контролирующие инстанции. Так в том числе осуществляется проверка и контроль концентрации пыли и примесей в воздухе на причалах порта в режиме «здесь и сейчас».

Помимо превентивных мер, порт старается сократить объемы работ по перевалке угля в пользу контейнерных грузоперевозок. За последний год из трех причалов, задействованных в прошлом в перевалке угля, осталось полтора, остальные переданы под контейнеры.

«ВМТП держит курс на контейнеризацию, поэтому угля становится меньше – мы расширяем площади под хранение контейнеров, закупаем специализированную технику, развиваем сотрудничество с РЖД. К примеру, до августа 2022 года ВМТП ежесуточно отправлял по железной дороге в среднем по 5,5 контейнерных поезда, это 600-650 TEU в день. Сегодня, спустя 4-5 месяцев, мы стараемся ежедневно отправлять от семи составов и выше, это более 900 TEU ежедневно», – рассказал директор по коммуникациям ПАО «ВМТП» Никита Томилин.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ