2023-08-17T12:49:13+10:00 2023-08-17T12:49:13+10:00

За что у нас так любят Prado?

фото KONKURENT |  За что у нас так любят Prado?
фото KONKURENT

Две недели назад Toyota представила внедорожник Land Cruiser Prado пятого поколения. В Россию он, как и все остальные новые машины японского автопроизводителя, по официальным каналам поставляться пока не будет, но это не мешает нам вспомнить историю, наверное, самого распространенного в Приморье «большого джипа». За что же его у нас так любят? Если коротко: за все.

Новое поколение модели Land Cruiser Prado угловатыми формами кузова напоминает Land Rover Defender. Внедорожник будет выпускаться в трех версиях: базовой с названием «1958», «средней» и топовой First Edition. Первая и последняя получили круглые фары, «средняя» – прямоугольные. Эргономика и дизайн салона также полностью изменились.

Prado J250 оснащается 2,4-литровым рядным четырехцилиндровым турбомотором мощностью 330 л. с. и восьмиступенчатым «автоматом».

Привод постоянный полный. Автомобиль сохранил рамную конструкцию. Подвеска прежняя: независимая двухрычажная спереди, неразрезной мост сзади. Система KDSS с активными стабилизаторами больше не предлагается. Продажи начнутся весной 2024 г., цена автомобиля в США составит около $55 тыс. (5 млн руб.).

История Prado началась в 1989 г., когда в «Тойоте» решили сделать более компактную версию Land Cruiser 70. Изначально машину назвали Land Cruiser II, потом переименовали в 70-й Prado. На конвейере эти машины простояли до 1996 г., и, как оказалось, формат небольшого, но серьезного внедорожника довольно востребован.

70-й Prado был рамным, имел два моста, переднюю пружинную и заднюю рессорную (!) подвески. Выбор моторов был весьма богатым: на машине могли стоять бензиновые моторы объемом 2,4 и 2,7 л, атмосферный дизель объемом 2,8 литра или турбодизели объемом 2,4 и 3,0 литра. Коробки передач – механическая пятиступка либо 4-ступенчатая АКПП.

Уже в середине 90-х немало праворульных Prado было завезено в Приморский край.

ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ (Prado J90) начали выпускать в конце 1996 г. Теперь «Прадо» стали строить на базе 4Runner (в Приморском крае – Surf). Машина стала комфортнее, в том числе благодаря избавлению от моста в передней подвеске. В линейке моторов можно отметить появление бензиновых моторов V6 объемом 3,4 л.

«Девяностые прадики» по сей день в большом количестве эксплуатируются на Дальнем Востоке. И остаются в цене. Так, в настоящее время на популярном портале объявлений продается Prado 1999 г. выпуска с 3,4-литровым двигателем и заявленным пробегом 250 тыс. км за 1,5 млн руб.

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ (Prado-120) выпускалось с 2002 по 2009 год и было, пожалуй, лучшим за всю 34-летнюю историю модели. Машина, дизайн которой разработали европейцы, действительно удалась. Оснащенный четырехлитровым бензиновым двигателем, пятиступенчатой АКПП, задней пневмоподвеской, кожаным салоном, новый Prado «ехал, как настоящий Крузак», т. е. был по-настоящему мягким, валким, но при этом динамичным. У официальных дилеров в России такой «Прадик» в максимальной комплектации накануне кризиса 2008 г. продавался по цене около 1,8 млн руб. (сегодня такой «Прадо» с пробегом 240 тыс. км продается во Владивостоке, к примеру, за 2,2 млн руб.). Кстати, на российском рынке у дилеров машины продавались без приставки «Prado», в документах обозначались Land Cruiser GRJ120W.

Наконец, Toyota Land Cruiser Prado 150 – ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ. Эта модель продержалась на ковейере 13 лет, пережила два рестайлинга. Сегодня это самая популярная и наиболее многочисленная модель «Прадика» в России. Его выпускали с 2,7-литровым и 4-литровым бензиновыми двигателями и несколькими «дизелями», увеличивали количество ступеней в АКПП до шести и «фейслифтили». На нашем рынке полно их и праворульных, и арабских, и с левым рулем. Машина стала заметно жестче 120-го (система активного управления жесткостью подвески через регулировку стабилизаторов KDSS), немного более управляемая, при этом, по мнению некоторых, менее «душевная».

В настоящее время новый (2023 г.) праворульный Prado с 2,8-литровым дизельным двигателем продается во Владивостоке за 7 млн руб. В Москве есть объявления о продаже новых дилерских Prado-150 (левый руль, трехлитровый «дизель») более чем за 8 млн руб.

ФАКТ

На мощностях завода «Соллерс» во Владивостоке когда-то собирались те самые «Прадики», проект работал в рамках соглашения о промсборке с японской Mitsui&Co., Ltd. В планах совместного предприятия «Соллерс-Бусан» было производить 25 тыс. машин в год. Однако не сработало – проект продержался только четыре года (с 2011 г.), и ввиду отсутствия экономической целесообразности Mitsui&Co., Ltd в 2015 г. решила выйти из него. Как известно, «выехать» группа Sollers пыталась на Mazda, с которой в 2012 г. создала СП «Мазда-Соллерс». Теперь у отечественного производителя надежды только на «китайцев».

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ