Повышение утильсбора на авто может привести к тому, что некоторые китайские автокомпании примут решение покинуть российский авторынок, заявил основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев в беседе с «Газетой.Ru».
«Нельзя каждые несколько месяцев менять правила игры. Так никто не будет работать у нас в стране. Само повышение «утиля», безусловно, будет приводить к увеличению цены, увеличению себестоимости», – сказал специалист.
Приведет ли такое положение дел к росту стоимости авто, будет зависеть от ситуации на рынке, отметил Мосеев. Однако повышение утильсбора в дальнейшем может привести еще и к тому, что ряд автомобильных брендов из Китая примет решение покинуть российский рынок.
По словам эксперта, глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов пытается придумать дополнительные меры поддержки для «АвтоВАЗа», но «спокойно жить» не дают китайцы.
«Была произнесена фраза, что скидки на китайские машины больше, чем размеры утильсбора, поэтому его надо повысить. Таким образом, с одной стороны, мы хотим, чтобы потребитель имел возможность выбора и китайцам нужно снижать цены на свои машины, но при этом мы постоянно пытаемся не дать им продохнуть», – добавил Мосеев.
Ранее Максим Соколов заявил, что многие китайские бренды осуществляют агрессивную экспансию на рынок РФ и «пробивают» планку утильсбора путем предоставления скидок, превышающих его размер.
С 1 апреля вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей, ввезенных в Россию через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Помимо России, в ЕАЭС входят Армения, Белоруссия, Казахстан и Кыргызстан.
Утилизационный сбор для таких автомобилей будет складываться из самого утильсбора, а также из разницы между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом, и таможенной пошлиной, указанной в декларации на товар.
Также в этот платеж будет включаться разница между российскими ставками НДС и акцизов и фактически уплаченными налогами и сборами, указанными в таможенной декларации на машину.
В странах ЕАЭС действуют более низкие по сравнению с российскими таможенные пошлины, акцизы и налоги, поэтому эти страны стали популярным каналом для ввоза машин в РФ. В 2023 г. через них был ввезен каждый пятый импортный автомобиль, свидетельствуют данные агентства «Автостат».
По мнению правительства, новые правила должны восстановить справедливость и лишить необоснованных преимуществ граждан и компании, которые ввозят растаможенные в странах ЕАЭС автомобили.
Повышение утильсбора неизбежно отразится на стоимости автомобилей, поставляемых из стран ЕАЭС. Прежде всего это касается китайских автомобилей, производители которых на сегодняшний день развернули дилерскую сеть в России.