2025-03-26T09:30:44+10:00 2025-03-26T09:30:44+10:00

Машина помята, но это еще не главная беда: российских водителей предупредили о ловушках при ДТП

фото pixabay.com |  Машина помята, но это еще не главная беда: российских водителей предупредили о ловушках при ДТП
фото pixabay.com

Водители, которые попадают в ДТП, в последнее время стали объектом повышенного внимания мошенников. Узнав об аварии, они приезжают на место и предлагают потерпевшему решить вопрос с выплатой «без лишней волокиты».

Для этого человеку предлагают подписать договор цессии, иными словами – передать право требовать компенсацию со страховщика вместо застрахованного клиента. Аргументируют тем, что разбирательство со страховой компанией может длиться годами. А в случае заключения договора цессии автовладелец здесь и сейчас получает наличные деньги для покрытия ущерба. И здесь кроется подвох: полученные средства, как правило, существенно ниже суммы, необходимой для выполнения ремонта.

«После встречи с недобросовестными автоюристами и подписания договора цессии автовладелец может потерять до 30% положенных ему денег. Разумеется, не все автоюристы – мошенники, но есть и ряд сигналов, которые должны указать клиенту, что он имеет дело с недобросовестным партнером. Среди них – предложение моментальных денег, настаивание на подписании договора цессии, а также запугивания и провокации о многолетних тяжбах со страховыми компаниями по выбиванию своих денег», – цитируют «Известия» руководителя управления по противодействию страховому мошенничеству «Т-Страхования» Михаила Спивака.

Впоследствии мошенники обращаются в страховую компанию и получают компенсацию по результатам ДТП в полном объеме. Более того, в некоторых случаях они доводят дело до суда и, используя определенные уловки, добиваются существенного увеличения выплат. Известны случаи, когда выплаты доходили до 2 млн руб. при реальном объеме ущерба в несколько десятков тысяч рублей.

Показатель средней частоты страховых случаев по ОСАГО в целом по РФ не изменился по итогам 2024 г. по сравнению с 2023 г. и оказался на уровне 4,6%. При этом в отдельных регионах страны этот показатель менялся, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). Данный показатель существенно влияет на уровень убыточности в ОСАГО, за его величиной следят страховщики.

Как показал анализ данных союза, самая низкая средняя частота страховых случаев по ОСАГО была зафиксирована по итогам прошлого года в Чукотском автономном округе (1,8%), Республике Крым (3,1%) и Ненецком автономном округе (3,2%). Тренд на снижение показателя частотности убытков за прошлый год наметился и в тех регионах, где он пока выше среднего по стране.

Так, лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО в 2025 г. оказалась Республика Ингушетия, сообщил президент РСА Евгений Уфимцев. Частота страховых случаев в регионе составила 7,8%, при этом по сравнению с 2023 г. показатель снизился на 0,2 п. п. На втором месте расположилась Республика Дагестан с частотой страховых случаев по ОСАГО 7,6%, занимавшая до этого два года подряд первое место рэнкинга. Частота страховых случаев в этом регионе снизилась на 1,7 п. п.

На третьем месте Приморский край с показателем 6,5% (в 2023 г. – 6,9%).

Частота страховых случаев по ОСАГО – показатель, который указывает на проблемы высокой аварийности в регионах. «Если этот показатель растет или держится на высоком уровне, то это может говорить о разнообразных проблемах в тех или иных регионах: начиная от проблем с безопасностью организации дорожного движения и заканчивая высокими рисками мошенничества в ОСАГО», – считает глава РСА.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ