В России зафиксировано падение продаж новых автомобилей, в связи с этим многие дилеры вынуждены предлагать клиентам большие скидки и создавать акции для их привлечения, поскольку им необходимо распродать запасы. Возникший тренд приведет к временному снижению цен, так как продавцы стремятся более выгодными предложениями компенсировать охладевший спрос, заявила автоэксперт Юлия Милославская.
«Падение продаж новых авто приводит к увеличению спроса на б/у автомобили, поскольку покупатели могут искать более доступные альтернативы. Это может способствовать повышению цен на подержанные автомобили, особенно если они находятся в хорошем состоянии и имеют привлекательные характеристики», – сообщила специалист.
По мнению Милославской, акции и скидки от дилеров могут поддержать спрос, тогда цены на новые машины будут близки к стабилизации. Если же их финансовая ситуация будет близка к критической, это приведет к банкротству и сокращению предложения.
«Изменения в процентных ставках по автокредитам будут иметь значительное влияние на конечные цены. Если кредитование станет более доступным, это может повысить спрос на новые автомобили и поддержать их цены. В противном случае продолжающаяся высокая стоимость кредитов может удерживать россиян от покупок, что будет способствовать падению цен на новые авто и некоторому дальнейшему увеличению цен на б/у машины», – резюмировала автоэксперт.
Ранее Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила, что по итогам марта 2025 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей рухнули на 45% в годовом выражении – до 83,1 тыс. единиц. Всего за первый квартал реализовано чуть более 254 тыс. машин, что на 26% меньше, чем за тот же период 2024 г.
АЕБ ожидает, что по итогам 2025 г. рынок новых автомобилей в России может скатиться к уровню 2016 г. – до 1,4 млн машин в год. Пока же на спрос продолжает давить экономическая реальность: высокая стоимость владения, дорогие кредиты и отсутствие устойчивого потребительского доверия.