2009-09-15T15:47:55+11:00 2009-09-15T15:47:55+11:00

Nissan Patrol. Дизельный. Экономичный

Даже если ты не любишь бездорожье, сев за руль этого автомобиля, инстинктивно начинаешь искать глазами такие места, куда не стал бы лезть на своем люксовом внедорожнике ни при каких обстоятельствах. А на Nissan Patrol можно, даже нужно, потому что Patrol не для выездов на гламурные вечерники, пафосом тут не пахнет. Это настоящий, честный трудяга с соответствующими характеристиками.\n




Patrol выпускается с 1951 г. За это время даже последние скептики убедились: машину почти невозможно убить. По крайней мере нужно очень постараться. Например, безвылазно гонять по грязи, болотам или снежным заносам. А после этого кидать машину как она есть, не проходить ТО, не менять масло и т.д. Но такие условия не выдержит даже танк.
Patrol — чуть ли не единственный представитель старой школы внедорожников. А это значит: рамная конструкция, неразрезные мосты и основной привод на задние колеса. Классика! Все это успешно прошло испытание временем и доказало свою неубиваемость. Ведь именно благодаря своей долговечности и феноменальной надежности Nissan Patrol получил такую популярность в мире. При этом в новой модели ниссановцы не пошли на сознательное превращение настоящего внедорожника в нечто подобное внедорожнику. Именно поэтому Patrol похож только на себя, а не на современные «мыльницы».
На первый взгляд, новый Nissan Patrol не сильно отличается от своего предшественника. Но это только на первый. Подвеска и трансмиссия действительно остались прежними — зачем менять то, что является эталоном. Изменениям подверглись двигатели, салон и кузов. Причем в кузове изменилось все, кроме крыши. У автомобиля появилось новое лицо, новый вид сзади, новая интегрированная боковая ступенька, новый капот и крылья. Но самым большим изменениям подвергся салон.
Материалы, использованные в отделке, стали более высокого качества, а салон — более комфортабельным и технически оснащенным. Изменилась форма сидений, они стали более удобными и обеспечивают лучшую боковую поддержку. В максимальной комплектации, которая досталась нам, автомобиль снабжен люком, кожаным салоном, вставками под дерево. Обивка может быть двух цветов: бежевого или черного. Светлая смотрится роскошней, а темная — практичней.
На тестируемом «К» Nissan Patrol стоял трехлитровый 160-сильный турбодизель, мощностью 118 кВт с крутящим моментом 380 Nm. Пик крутящего момента достигается на 2000 об/мин. Кстати, о двигателе: разработчики обещают, что внедорожник с дизелем будет кушать как средний SUV, то есть примерно 12—13 литров на сотню. А при рабочих режимах в 1500 — 2500 оборотов вполне реален расход 10—12 литров.
Куда с таким мотором? Тест показал, что дизель и в городе будет хорош, и на бездорожье. Эта машина для серьезной размеренной езды по любым дорогам, на ней одинаково приятно пробираться по болоту и ехать по городу. Низкий центр тяжести, энергоемкая подвеска и широкая колея обеспечивают приемлемую управляемость. К тому же, как нам показалось, в новой модели руль стал заметно легче. Мы сравнивали с дизельным Nissan Safari предыдущего поколения, на котором и приехали на тест-драйв.
Внедорожные качества в полной мере испытать не удалось, но размеры и геометрия машины остались прежними: а значит, Patrol по-прежнему способен взбираться на гору, чей уклон составляет 39 градусов, преодолевать брод глубиной 70 см и тянуть груз до 3,5 т (для версий с автоматом до 2,5 т).
Не беремся прогнозировать, что новый Nissan Patrol наводнит улицы городов Приморья, но даже беглый взгляд по сторонам дает понять, что, например, во Владивостоке их уже много. При этом соотношение дизельных и бензиновых примерно равное. Визуально дизельный Patrol можно отличить от бензинового по ноздре воздухозаборника турбины на массивном капоте. И, как нам кажется, популярность дизеля кроется как раз в его экономичности.
«Авторитет-Авто», официальный дилер Nissan в Приморском крае,
т.: (4232) 46-08-08,
www.avtoritet-auto.ru.

Петр МАКСИМОВ, фото автора