2025-06-27T18:03:03+10:00 2025-06-27T18:03:03+10:00

Новый удар из Китая. Российские грузоперевозчики теряют значительную часть заказов

Фото: freepik.com |  Новый удар из Китая. Российские грузоперевозчики теряют значительную часть заказов
Фото: freepik.com

Российский рынок грузоперевозок столкнулся с растущей конкуренцией со стороны китайских компаний. Они используют неравные условия для захвата рынка, заявил президент ассоциации «АвтоГрузЭкс», председатель комитета по транспортной логистике «Деловой России» Вадим Филатов.

По словам Филатова, которые приводит «Лента.ру», десятки новых игроков из КНР активно выходят на российский рынок, и им уже удалось перетянуть на себя значительную часть заказов по международным перевозкам между Россией и Китаем. Эксперт прогнозирует дальнейший рост этого разрыва, обусловленный существенной разницей в финансовых условиях для компаний из двух стран.

Ключевое преимущество китайских перевозчиков – более низкие тарифы. Они могут предлагать клиентам цены на 30-35% ниже, чем российские компании. Это связано с тем, что ставки лизинга в Китае составляют всего 3-5%, в то время как в России этот показатель достигает 20-21%. Кроме того, стоимость тягача в Китае на 20-25% ниже, что также значительно снижает издержки китайских перевозчиков.

Недобросовестная конкуренция усугубляет ситуацию. Филатов отмечает, что иностранные перевозчики зачастую уклоняются от уплаты штрафов за нарушение ПДД, не переводят средства в систему «Платон» и игнорируют весогабаритный контроль. Особенно часто такие нарушения фиксируются у китайских компаний, работающих неофициально. Несмотря на то, что законодательство теоретически запрещает выезд нарушителя из России, на практике уведомление о нарушении часто не доходит до адресата.

Для выравнивания условий конкуренции Филатов предлагает ряд мер. Во-первых, повышение прослеживаемости работы иностранных компаний на российском рынке. Для этого необходимо ускорить создание единой платформы обмена данными и контроля перевозок. Во-вторых, унификация ответственности за нарушения. Важно создать равные условия для всех участников рынка, независимо от страны происхождения. В-третьих, государственная поддержка российских перевозчиков. Необходимо обеспечить им доступ к экспортным контрактам, чтобы сохранить конкурентоспособность отрасли.

В заключение Филатов подчеркнул, что без принятия срочных мер российский рынок грузоперевозок рискует потерять значительную долю.

 

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX