В ближайшее время всех, кто планирует заказывать из Японии автомобили с двигателями мощнее 160 лошадиных сил, ждет неприятный сюрприз. Минпромторг хочет повысить утилизационный сбор на такие машины.
Хотя окончательное решение еще не принято, ожидается, что льготные ставки утилизационного сбора для физических лиц могут существенно вырасти, приблизившись к базовым значениям.
Сейчас физлица платят льготный утильсбор – 3400 руб. за новые машины (до 3 лет) и 5200 руб. за подержанные (старше 3 лет). Однако после изменений ставки могут приблизиться к 20 тыс. руб. или даже выше.
Глава Минпромторга Антон Алиханов заявил, что эта мера принесет бюджету 40–60 млрд руб. дополнительных доходов, которые направят на госпрограммы поддержки авторынка – например, льготное кредитование и лизинг.
В январе – апреле 2025 г. импорт японских автомобилей в Россию составил 54,5 тыс. «легковушек», что на 15% меньше, чем за аналогичный период 2024. Почти 99% (53,9 тыс. шт.) имеют возраст старше 3 лет. То есть они проходят таможню как подержанные. И лишь чуть больше 1% (659 шт.) в возрасте до 3 лет, то есть «таможатся» как новые».
В пятерку самых востребованных моделей вошли Honda Freed, Honda Fit, Toyota Corolla, Honda Stepwgn и Honda Vezel. Однако стабилен и поток «мощных» иномарок: BMW X1, Toyota RAV4 и Mercedes-Benz GLC.