Расходы россиян на приобретение новых легковых автомобилей первом полугодии 2025 г. снизились на 26,4% и составили 1,67 трлн руб., в июне финансовая емкость рынка также снизилась в годовом выражении на 21,7% и составила 287,7 млрд руб. Об этом сообщается в совместном исследовании компании «Газпромбанк автолизинг» и аналитического агентства «Автостат».
Согласно результатам исследования, в начале лета жители РФ потратили на покупку новых машин 287,7 млрд рублей. Это на 0,9% больше, чем месяцем ранее (в мае – 285,2 млрд руб.), но на 21,7% ниже показателя годичной давности (в июне 2024 г. – 367,3 млрд руб.). Между тем в I полугодии на новые автомобили было потрачено 1,67 трлн рублей, что на 26,4% меньше, чем за 6 месяцев прошлого года, указывают авторы исследования.
В структуре финансовой емкости абсолютное лидерство сохраняют «китайцы», доля которых в июне составила 56,5%. Далее следуют: отечественные бренды – 16,8%, европейские – 12,8%; японские – 6,7%; корейские – 2,1% и американские – 1,2%.
Сократились затраты на покупку машин европейских марок – на 11,5%, до 36,8 млрд руб. Кроме них, они снизились и у китайских брендов – на 0,4%, до 162,4 млрд руб. А вот у остальных марок затраты увеличились: российских – на 4,9%, до 48,4 млрд руб.; корейских – на 8,5%, до 6,2 млрд руб.; японских – на 19,8%, до 19,2 млрд руб.; американских – на 21,9%, до 3,5 млрд руб.
Если же рассматривать объемы реализации за месяц, то здесь лидируют китайские бренды (48,6 тыс. шт.), за которыми располагаются российские (29,8 тыс. шт.). Показатели остальных участников рынка составили менее 4 тыс. экземпляров.