2025-09-03T10:44:05+10:00 2025-09-03T10:44:05+10:00

Шавкат Ташходжаев: «Абонентам важно больше, чем просто качественная сеть»

фото: пресс-служба Т2 |  «Абонентам важно больше, чем просто качественная сеть»
фото: пресс-служба Т2

Почему Приморье – особенный регион для телекома? Зачем телеком-бизнесу городские проекты и гастрономический гид? Какой необычный арт-объект появился в бухте Ахлестышева в конце августа? Обо всем этом рассказывает директор Приморского филиала T2 Шавкат Ташходжаев.

– Владивосток – особенный регион со своей экономической и географической спецификой. Как чувствуют себя на дальневосточном рынке мобильные операторы и что необходимо компании сегодня, чтобы выдерживать серьезную конкуренцию?

– Ключевым фактором остается качество связи. Ключевым, но не единственным. ВЭФ дал Приморью и краевой столице в частности огромный импульс к развитию. Владивосток активно застраивается, есть планы по превращению его в город-миллионник, строится город-спутник. Плюс бурное развитие туристического кластера и очень большой турпоток – пока только летом, но в перспективе круглогодично. И еще – очень мобильное население. Операторы должны планировать свою деятельность в этих условиях – учитывать тенденции развития региона, соотносить с ними инвестиции в собственную сеть, полноценно участвовать в жизни города и края.

– То есть предоставлять просто хорошее качество связи уже недостаточно?

– Качество связи – это база, без которой невозможно построить операторский бизнес. Поэтому поддержание этого фактора на высоком уровне – обязательная, огромная, хоть и невидимая для абонента часть нашей работы.

Где-то мы наращиваем покрытие, где-то совершенствуем технологии. В прошлом году, например, провели масштабный рефарминг – расширили канал 4G, увеличив скорость передачи данных в городах и крупных поселках на 30–35%. В конце прошлого года запустили в регионе звонки через сеть LTE – с более качественной речью и более быстрым дозвоном. В этом году внедрили VoWiFi – еще одну альтернативу обычным звонкам. Теперь абоненты могут звонить даже там, где мобильная сеть не всегда устойчива: в помещениях с толстыми стенами, на подземных паркингах, верхних этажах высоток и даже в роуминге. Главное – подключиться к роутеру.

Важно не только развивать сеть, но и обеспечить ее работоспособность 24/7. Мы обязательно ставим на вышки резервные источники питания – даже если отключается электроэнергия (а в нашем регионе такое не редкость), базовая станция продолжает работать. Еще у нас есть дежурные бригады, которые готовы мгновенно отреагировать на любые форс-мажоры. Помните, как в 2023 году Уссурийск затопило? Специалисты T2 тогда подплывали к базовым станциям на лодках, меняли заглохшие генераторы, чтобы абоненты в подтопленных районах не остались без связи.

Качество сети сейчас напрямую коррелируется с вложениями операторов в собственную инфраструктуру. Потому как, с точки зрения тех же скоростей мобильного интернета, операторы «большой четверки» держатся в паритете. Нет такого, чтобы у кого-то передача данных была 150 Мбит/с, а у кого-то – 5 Мбит/с.

Возвращаясь к вашему вопросу – качество связи априори должно быть высоким, но одного этого уже недостаточно. Основная борьба за клиента разворачивается в нише дополнительных услуг.

– Пару слов о мобильном интернете. Как на сети Т2 отражаются участившиеся ограничения, которые «добрались» и до Приморья?

– Рад, что вы затронули эту тему. Временные ограничения в работе мобильного интернета обусловлены мерами безопасности и никак не связаны с работоспособностью наших сетей. Операторы не могут повлиять на сроки действия ограничений. В большинстве случаев абоненты догадываются, с чем это связано, и относятся с пониманием. При этом ограничительные меры не затрагивают голосовую связь и SMS – эти услуги в нашей сети продолжают работать в штатном режиме.

Со своей стороны мы делаем все, чтобы уменьшить дискомфорт клиентов. Например, мы уже разработали и успешно протестировали решение для доступа к интернету в условиях ограничений.

– То есть вы нашли решение, чтобы, с одной стороны, обеспечить безопасность жителей и критической инфраструктуры, а с другой – минимизировать неудобства?

– Да. Пройдя несколько простых шагов проверки, в том числе капчу, абоненты смогут пользоваться мобильным интернетом в условиях ограничений, обусловленных мерами безопасности. После верификации доступ будет действовать комфортные 12 часов, после чего его нужно возобновить. Решение удобно и полностью соответствует требованиям безопасности. Для запуска требуется только регуляторное одобрение.

– Вы упомянули, что оператор должен не только развивать свою инфраструктуру, но и полноценно участвовать в развитии города и региона. Можете привести примеры таких проектов?

– В этом году T2 впервые создала гастрономический маршрут по столице Приморья, который могут освоить в том числе участники и гости ВЭФ. Это коллаборация с четырьмя ведущими ресторанами Владивостока – Zuma, Novik Country Club, «Москва» и Nerest. Шефы ресторанов разработали в партнерстве с T2 авторские сеты, которые позволяют совершить незабываемое гастрономическое путешествие по нашему региону. Попробовать эти позиции в меню может каждый, а для абонентов T2 действует специальная скидка. Это очень крутая имиджевая история для всех участников проекта.

Еще один наш большой проект – ежегодная стипендиальная программа Т2. Она проводится в коллаборации с ДВФУ – крупнейшим вузом в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Впервые мы стартовали со стипендией T2 в 2017 году именно здесь, во Владивостоке. Проект был признан успешным и масштабирован на другие регионы России. Суть в том, что мы предлагаем студентам разработать кейсы на определенную тему, и авторы лучших работ делят между собой призовой фонд в 300 тысяч рублей.

В этом году мы просили студентов придумать идею стильного и современного арт-объекта, который впишется в городское пространство. И проект одной из участниц понравился нам настолько, что мы его реализовали. В конце августа в бухте Ахлестышева появились лежаки-лавочки в форме волны в фирменных цветах T2 – для комфорта горожан. Ранее в этой же локации мы оборудовали современную велопарковку.

Ну и, конечно, наша особенная гордость – пространство Т2 СПОТ на Спортивной набережной.

– Насколько я знаю, его даже включили в программу ВЭФ как площадку, рекомендованную к посещению. Что это за креативный кластер?

– Это пространство, которое объединяет в себе мастер-классы, лекции, концерты, тренировки, вечеринки. Т2 СПОТ открыт для всех желающих, все активности бесплатные. Девиз площадки – «Не пропусти ни минуты лета». И мы действительно делаем так, чтобы наше пространство стало настоящей точкой притяжения, частью культурного кода Владивостока.

Мы не первый год реализуем такие проекты и каждый раз получаем высокий отклик от абонентов. Все это формирует отношение к Т2 как к оператору, который любит свой город и вкладывается в его развитие. Еще у нас есть успешный опыт участия в фестивалях разного масштаба: VK Fest, V-ROX, «О, да! Еда!». И это всегда запоминающиеся интеграции с вау-эффектом.

– Городские проекты, вау-предложения для абонентов – тот же гастрономический гид… Зачем это вам – бизнесу?

– Абоненту сегодня важно сопровождение и в онлайне, и в офлайне. Мы это понимаем и в каком-то смысле выступаем новатором в плане взаимодействия и с бизнесом, и с обществом, и с абонентами. У T2 есть амбиция – быть номером один на рынке телекома. И мы уже делаем все, чтобы быть номером один для своих абонентов.

– Что еще важно для абонента сегодня, чтобы он сделал выбор в пользу оператора?

– Помимо качества связи – современный продукт, отвечающий интересам клиента. И главное – абонент должен понимать, что он получает за свои деньги. Мы даем пользователям абсолютно честный, прозрачный продукт. Многие из наших «фишек» коллеги по цеху с достоинством копируют и позже тоже начинают выводить на рынок. Это несгораемые минуты и гигабайты, которые можно копить, дарить, продавать или обменивать на разные предложения от партнеров. Это и безлимитные звонки внутри сети по всей стране, и многое другое.

– И все-таки, Т2 s оператор номер один?

– Это наша стратегическая цель, которая соответствует лидерским амбициям компании. Есть такой показатель – NPS (Net Promoter Score), индекс лояльности клиента. Он показывает, насколько абоненты готовы рекомендовать своего оператора семье, друзьям, знакомым. Так вот у нас этот показатель лучший на рынке с большим отрывом от конкурентов. В мировом бизнесе есть пример, где у одной из компаний NPS 99%. Это моя личная мечта – 99% индекса лояльности клиентов у Т2. К этому и идем.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX