2025-09-14T08:30:36+10:00 2025-09-14T08:30:36+10:00

Теперь это обязательно: в мобильных приложениях банков появится новый канал

Фото: freepik.com |  Теперь это обязательно: в мобильных приложениях банков появится новый канал
Фото: freepik.com

С 1 октября текущего года российские банки введут обязательную функцию в своих мобильных приложениях, которая позволит клиентам подавать заявления о мошеннических переводах. Это нововведение, инициированное Центробанком, призвано значительно упростить и ускорить процесс фиксации финансовых преступлений, а также облегчить пострадавшим получение необходимых электронных справок для обращения в правоохранительные органы.

Как сообщил член комитета Госдумы по информационной политике, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин, внедрение данного функционала создаст единый и максимально удобный канал связи между клиентом и банком. Это позволит избежать необходимости личного посещения отделения кредитной организации или долгих разбирательств по телефону через кол-центр.

Подача заявления о мошенническом переводе непосредственно через мобильное приложение позволит значительно ускорить реакцию как самого банка, так и правоохранительных органов.

Новые правила также устанавливают четкий порядок взаимодействия банков с регулятором и правоохранительными органами. В случае поступления запроса от полиции, клиент сможет подтвердить в приложении факт совершения перевода под давлением мошенников.

Новые правила также предусматривают отдельный порядок работы с обращениями, касающимися переводов, совершенных с использованием токенизированных (цифровых) карт.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram и MAX