2010-05-11T11:55:34+11:00 2010-05-11T11:55:34+11:00

Светлана Зейман: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как внимание к потребностям человека»

Глава турфирмы о азиатском примере, индивидуальном подходе и женском подходе

Из личного архива героя публикации |  «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как внимание к потребностям человека»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Светлана Зейман, директор туристической компании «Арт Тревел Групп». Родилась в 1972 г. в г. Дальнегорске Приморского края. Окончила факультет журналистики ДВГУ (1996 г.). После этого работала в нескольких туристических компаниях. В 2005 г. стала соучредителем и возглавила компанию «Арт Тревел Групп».

Жертвовать свободным временем, отдыхом и личными интересами в пользу работы — для предпринимателя обычное дело. Хотя Светлана Зейман не перестает повторять, что мы работаем, чтобы жить, а не наоборот.

— Как вы пришли к тому, чтобы создать свой бизнес?

— В предыдущих компаниях, где работала, я тоже входила в состав учредителей. Но хотелось несколько поменять профиль работы, добавить те направления, которые казались новыми, интересными и, на мой взгляд, требовали развития. Поэтому изначально компания специализировалась на образовании за рубежом.

— Но она универсальная.

— Это естественное развитие бизнеса. Начинали мы с работы с детьми, образовательных программ. Затем занялись семейным отдыхом, потом задумались о родителях, у которых есть необходимость в организации корпоративных поездок и разного рода мероприятий. Наконец, всегда есть потребность в поездках, не связанных с путешествиями и отдыхом, но требующих визовой поддержки и билетов. Вот таким образом, исходя из потребностей клиентов, постепенно добавлялись услуги.

Сейчас в приоритете не столько наращивание количества услуг, сколько совершенствование уже имеющихся, доведение их качества до идеала. Глядя на наших ближайших партнеров — Китай и другие азиатские страны, — понимаешь, что нет предела совершенству. Можно быть просто садовником, а можно — суперсадовником. Так же и с туристическим бизнесом. Можно работать по принципу «купи-продай», а можно стать генератором отдыха для своих клиентов.

Дело мелочей

— Компания была создана в 2005 году — время потребительского бума, когда туристических фирм было много. На что делали ставку, чтобы выделиться среди конкурентов?

— Во-первых, на профиль деятельности — работу с детьми. Во-вторых, на очень индивидуальное, пристальное рассмотрение каждого заказа. Ведь дети требуют к себе особого подхода. В конце концов, ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как внимание к потребностям человека. Истина достаточно примитивная, но собственно на это и делалась ставка в первую очередь.

— Вы наблюдаете рост интереса к индивидуальным турам?

— Он есть, но нельзя сказать, что люди совсем отказываются от стандартных групповых. Ведь такие поездки обеспечивают прежде всего доступную цену. Если существуют чартерные рейсы на Таиланд за 16 тыс. рублей, то глупо предлагать тот же перелет в рамках индивидуального тура за 50 тысяч. Поэтому акценты смещаются на то, чтобы в рамках групповой поездки суметь дополнительно предоставить то, что хочет конкретный человек. Будь то экскурсионная программа, развлекательные шоу или рестораны. Искусство в том, чтобы совместить групповую поездку и индивидуальные пожелания клиента.

— В списке ваших направлений есть и Европа, и Азия. А Россия?

— Российское направление тоже есть, но, к моему сожалению, оно еще не сильно популярно. Хотя за последние три года интерес к внутреннему туризму вырос, стали интересоваться «Золотым кольцом». Наверно, это можно объяснить тем, что в России стал подниматься уровень сервиса. Раньше по турам «Золотого кольца» мы не могли предложить хорошего размещения, потому что сервис был значительно ниже среднего. Сейчас стали открываться маленькие семейные отели с неплохим обслуживанием. Это создает совершенно другой имидж для таких туров, ломая стереотипы о качестве отдыха внутри России.

Женский подход

— У вас журналистское образование. Что вас привело в туристическую отрасль?

— Жизненные перипетии. Но главное, мне очень нравится работать с людьми. Если бы мой путь не был связан ни с журналистикой, ни с туризмом, то, наверно, пошла бы в медицину. Дело не только в постоянных коммуникациях, но и в ощущении, что ты можешь чем-то помочь человеку. Когда дети счастливыми возвращаются из поездки, рождается непередаваемое ощущение, что ты что-то можешь в этой жизни.

— Создание бизнеса — это еще и огромная ответственность.

— Не боится только глупец. Это нормальное состояние, когда оказываешься перед неизвестностью.

Работа любого руководителя, даже совсем маленького подразделения в крупной компании, связана с ответственностью. И вопрос не в том, в бизнесе ты или нет, а в подходе к выполняемой работе. Можно вообще не работать, но быть ответственной матерью и воспитать своих детей так, что ими будут гордиться не только родители. Все дело в том, как ты хочешь прожить свою жизнь. Мне хотелось такой ответственности.

Психологи недаром говорят, что 80% всех людей ведомые и 20% — ведущие. Мне довелось попасть в эти 20%.

— Большинство руководителей туристических компаний Приморья — женщины. Чем это объяснить?

— Для людей со стороны этот бизнес кажется чередой ярких впечатлений и поездок. Но на самом деле очень большая часть работы связана с потоком документов. А, как известно, женщины лучше управляются с такой кропотливой, иногда рутинной работой. С другой стороны, туристический бизнес, как никакая другая сфера, попадает под постулат о том, что клиент всегда прав. В данном случае такие женские черты характера, как покладистость, умение пойти навстречу, выслушать и понять клиента, позволяют удерживаться в этом бизнесе достаточно долго.

Эмоциональность женщин позволяет вносить определенную яркость в ежедневный труд. Мы быстрее загораемся новыми идеями. Получается хороший баланс: с одной стороны умение изо дня в день выполнять кропотливую, нудную работу, с другой — возможность обрисовать жизнь такими красками, которые хотят видеть клиенты.

Работа для жизни

— Часто в бизнесе бывают «сапожники без сапог». У вас хватает времени на путешествия в свое удовольствие?

— Конечно. Потому я и люблю свою работу: даже когда езжу за границу по работе, для меня это тоже отдых, потому что он связан со сменой рабочего ритма и обстановки. В нашем бизнесе «сапожник» должен быть не просто в сапогах, а в очень хороших сапогах. Продавать отдых, не испытав самому, абсурдно. Это все равно что быть автодилером, который не ездил ни на чем, кроме велосипеда. По-моему, в жизни на все хватит времени, если ты этого действительно хочешь. А если ты не ставишь свой отдых приоритетом, то и времени на него хватать не будет.

— Какой вид отдыха предпочитаете?

— По настроению. Например, раньше мне казалось, что не изобрели еще диван на лыжах, поэтому кататься на лыжах никогда не буду. Прошло некоторое время, и я с удовольствием освоила новые для себя виды отдыха: встала и на лыжи, и на коньки.

Главное, чтобы отдых приносил удовольствие. Если хочется спать — спи, читать — читай, бродить по развалинам, карабкаться в гору или гонять на бешеной скорости на хорошей машине — на здоровье. Человеческая натура очень переменчивая, поэтому нужно слушать свои внутренние ощущения и доверять тому, что тебя ведет по жизни. В конце концов, мы работаем, чтобы жить, а не живем, чтобы работать.

Евгения ДУБОВИК

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ