2017-08-22T08:10:47+10:00 2017-08-22T08:10:47+10:00

Юрий Минкин: «Эта продукция только называется молоком»

Как в Китае фальсифицируют приморское мороженное и как в Приморье вводят потребителя в заблуждение

Из личного архива героя публикации |  «Эта продукция только называется молоком»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Юрий Минкин, директор Арсеньевского молочного комбината.
Родился в г. Барнауле, закончил Дальневосточный политехнический институт им. В. В. Куйбышева по специальности «инженер-механик». В 1990 г. по распределению приехал в г. Арсеньев, где работал на авиационном заводе «Прогресс» ведущим технологом.
В 1993 г. наладил собственный бизнес по закупке и реализации мороженого. В 1994 г. стал одним из учредителей компании «Трэйд», в 2002 г. возглавил Арсеньевский молочный комбинат.
Член Общественного экспертного совета по развитию сельского хозяйства в Приморском крае.
 
Он начинал собственное дело с торговли мороженым, а сегодня руководит крупным предприятием. О своем пути в бизнесе и подводных течениях молочных рек корр. «К» рассказал Юрий Минкин

— Юрий Павлович, как продвигаются ваши дела на китайском рынке?

— Когда изменились курсы валют, российская продукция при ее неизменной рублевой стоимости стала пользоваться повышенным интересом в Китае — наше мороженое оказалось таким востребованным, что китайские производители начали его подделывать. Естественно, фальсификат стоит дешевле и качество у него соответствующее, но потребитель КНР в большинстве своем даже не знает, какой вкус имеет оригинальный продукт.

Я видел видеоролик, где показан процесс производства контрафакта с использованием нашей упаковки. Забавно, что подделывают наши ящики, на которых указан телефон Арсеньевского молочного комбината. Нам звонят из Китая и предлагают организовать поставки. Мы говорим: «Конечно! Без проблем!», высылаем прайс и получаем следующую реакцию: «Вы что? Почему так дорого? Ваше мороженое можно купить в два раза дешевле». К сожалению, бренд подделывается настолько широко, что экспорт в Китай пришлось практически остановить.

— А что происходит на внутреннем рынке молочной продукции?

— Я бы сказал, что в общем объемы падают. Конкуренция при этом очень жесткая. Сырье дорожает, потребитель стал более экономным, и в нынешних реалиях для любого предприятия удержать объемы производства — уже неплохо, а прирасти на фоне сжимающегося рынка — это задача-максимум. Мы стараемся не сбавлять обороты — держим марку, разрабатываем новые продукты: последнее ноу-хау, варенец с пенкой, покупатель оценил по достоинству. Было непросто, но в конце концов удалось добиться стопроцентного попадания — это именно такой варенец, «как у бабушки», «домашний».

— С началом кризиса обострилась проблема фальсификации сырья. Нередко наличие в продукции растительных жиров оказывается сюрпризом и для самого производителя, а причина — в контрафактном сливочном масле. Можно ли уберечься от подобных рисков?

— Есть только один выход — работать напрямую с заводами-изготовителями, что мы и делаем, поскольку столкнулись с этой проблемой очень давно. Закупаем сырье на предприятиях, с которыми установили контакт и которые периодически посещаем. Другого способа решить проблему нет, а риски велики, так как в части молочных жиров фальсификат встречается на каждом шагу.

— Вы говорите, конкуренция растет. Кто приходит сегодня в молочный бизнес, желторотые новички или люди с опытом, «зубры рынка»?

— Молодежь редко выбирает это направление. Обычно производство открывают как раз люди с опытом, фермеры, у которых уже есть подсобное хозяйство, и они начинают организовывать собственную переработку. В какой-то степени для нас это конкуренция, но хорошая, добрая, качественная. Другое дело большие предприятия, которые заходят сюда из-за пределов края с низкокачественной продукцией — она не содержит молока, но называется молоком и вводит потребителя в заблуждение.

— Скажите как инженер-механик: уровень технической оснащенности предприятий молочного сектора отстает от Центральной России? По сравнению с европейскими производствами мы, наверное, находимся в каменном веке?

— Начнем с того, что использование автоматизированных линий рентабельно только при достаточно крупных объемах производства. Маленьким частным предприятиям невыгодно устанавливать роботизированные комплексы, потому что они стоят очень дорого и требуют соответствующего обслуживания, специалистов с совсем другой квалификацией и другой зарплатой. Но говорить о каменном веке, конечно, не приходится — производители стараются идти в ногу со временем, сегодня новые предприятия оснащаются по последнему слову техники, и даже многие частные фермеры закупают оборудование у ведущих производителей, таких как «Альфа-лаваль», «Тетра Пак» и другие. На оборудовании не экономят, тем более рядом Китай, где научились хорошо копировать европейцев.

— Вы принимаете активное участие в общественной жизни, даже оказываете спонсорскую поддержку местной команде КВН. Арсеньев стал для вас родным городом? Что вы думаете о нем?

— Это город, где родились и выросли мои дети. В Приморском крае он среди передовых территорий, которым действительно есть чем гордиться. В прошлом году Арсеньев завоевал первое место в конкурсе муниципальных образований ДФО в сфере поддержки малого и среднего бизнеса, а это о многом говорит. У нас всего 53 тысячи населения, но два крупных градообразующих предприятия — Арсеньевская авиационная компания «ПРОГРЕСС», которая входит в холдинг «Вертолеты России», и Дальневосточный арматурный завод «Аскольд» — работать на них съезжались молодые специалисты со всего Союза, и я был в их числе.

Знаете ли вы, что именно эта молодежь организовала в Арсеньеве первый в Приморье клуб авторской песни, провела первый в регионе КВН, что здесь появился первый приморский спелеоклуб? Наукоемкие предприятия привлекали сотни интеллектуалов, и практически всем тогда давали квартиры, так что люди оставались, прирастали корнями, у них появлялись замечательные дети. Арсеньевские школы по сей день лидируют по количеству медалистов, наши ребята занимают первые места на общероссийских олимпиадах, один из школьников даже победил в викторине «Умники и умницы». Это, если хотите, приморский наукоград, и мне повезло, что я — его житель.

— Вы ведь приехали работать на завод «Прогресс» в начале 90-х? Успели получить квартиру?

— Я приехал в 90-м после окончания Дальневосточного политехнического института. Меня сразу взяли ведущим технологом, но квартиры, к сожалению, мне уже не досталось. Пришлось идти в бизнес, других вариантов заработать на собственное жилье не было. Уходить было нелегко, до сих пор я с огромной благодарностью вспоминаю время, проведенное на «Прогрессе», людей, с которыми работал, — высококвалифицированных специалистов. «Прогресс» стал для меня великолепной школой, дал мне опыт, который потом пригодился в жизни и бизнесе — как руководителю и как работнику.

— Какой бизнес вы открыли?

— Так получилось, что изначально он был связан с мороженым, которое мы закупали в Хабаровске и привозили на реализацию в Арсеньев. Это было самое обычное мороженое в вафельных стаканчиках. Уже гораздо позже, в середине 90-х, появилась компания «Мастер фудс», представитель компании «Марс», трейдер американского мороженого. Мы заключили с ней договор и стали ее дистрибьютором, организовав в 1994 г. компанию «Трэйд». Собственное производство открыли уже на Арсеньевском молочном комбинате в 2002 г.

Юлия ПИВНЕНКО

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ