Леонид Бурлаков, российский музыкальный продюсер, создавший такие известные проекты, как «Мумий Тролль», «Земфира», «Братья Грим» и пр., создатель звукозаписывающего лейбла «Утекай Звукозапись».
Родился в 1967 г. во Владивостоке.
Высшее образование получал в ДВВИМУ на судоводительском факультете. Недолго работал по профессии.
Помимо продюсерской деятельности в разные годы был организатором дискотек во Владивостоке, работал на Приморском телевидении и канале РВК, а также на радио «Максимум» (Москва). С 1995 по 2004 г. — генеральный директор сети музыкальных магазинов CD Land (Владивосток). На данный момент художественный директор исполнителя Mike Glebow, преподаватель курса «Экономика в шоу-бизнесе» на факультете менеджмента в музыкальной индустрии в Государственном университете управления (Москва).
Женат, отец четверых детей.
Леонида Бурлакова, выведшего в большой шоу-бизнес группу «Мумий Тролль», Земфиру, «Братьев Грим» и прочих, давно называют московским продюсером. Между тем он по сей день имеет владивостокскую прописку.
— Я остаюсь владивостокцем, — признался корр. «К» Бурлаков. — И в душе, и по паспорту. Как будто я, будучи моряком, просто ушел в длительный рейс. А когда окончу жизненный путь, лежать буду на Морском кладбище. Уверен. А громких заявлений вроде «А вот приеду во Владивосток и снова стану жить здесь» не делаю. Доволен и тем, что в 2012 г. удалось своих детей привезти в Приморье, показать им столицу края.
— Почему же не поселитесь всей семьей в приморской столице теперь?
— Владивосток — место для временного проживания. У него, видимо, такая судьба: город был заложен как форпост, им и остается. Наши предки пришли сюда с запада когда-то, а через несколько поколений потомки возвращаются — на запад. Например, мой первый дед прибыл в Приморье из Питера, второй — из Винницы. А старший сын уже обрел себя в Европе... Но, полагаю, лет через 100 Бурлаковы снова будут жить во Владивостоке. История циклична. Я же стараюсь быть неотрывно вместе с Приморьем, в частности, отслеживаю развитие музыкальной сферы здесь, нахожусь в постоянном контакте с молодыми музыкантами.
— И много ли начинающих музыкантов из нашего региона знаете?
— Немало, так как буквально ежедневно из Приморья мне, как продюсеру, приходят электронные письма, демозаписи. Наиболее деятельна музыкальная молодежь из Владивостока и Находки.
Рок-фест и прочие иллюзии
— В 90-е годы Владивосток имел бурную рок-музыкальную жизнь и подарил миру «Мумий Тролль». По каким причинам иссяк творческий потенциал и не повторилось больше музыкальных чудес?
— Одна из проблем в том, что с тех пор многие приморские музыканты пытаются повторить собою именно МТ. А это изначально проигрышный путь. Но молодые музыканты здесь никак этого понять не могут, равно как и раскрыть собственную индивидуальность. Другая проблема — небрежное отношение к репетициям. Чтобы состояться творчески, необходимо пахать на репетициях каждый день, по 5-6 часов. Это верный способ встать на путь успеха, придуманный не нами.
Нет осознания, что музыкальное творчество — это не просто себе в удовольствие, а работа и еще раз работа. Встал в семь утра, сделал пробежку и репетировать весь день! Многие же побренчат пару раз в неделю и пребывают в иллюзиях завышенного самомнения. Вот когда я отправился в Лондон к Илье Лагутенко записывать альбом «Морская», практически все музыканты, кроме него, были британскими. А в британской музыкальной рок- и поп-среде в принципе невозможен выход на аудиторию с плохим качеством, не отработанной в больших трудах игрой. Потому настоящий коммерческий успех «Морской» не заставил себя ждать.
— Уже в третий раз во Владивостоке собираются проводить Ежегодный международный фестиваль V-Rox с легкой руки Ильи Лагутенко. Не хотели бы вы на этой почве снова воссоединиться с тем, с кем вместе когда-то стали явлениями российского шоу-бизнеса?
— Фестиваль — это хорошо. Однако он прошел уже дважды, а сколько-нибудь серьезных результатов, приведших к появлению новых звезд, нет. Не приглашаются на V-Rox как отечественные, так и молодые зарубежные музыканты, которые гарантированно могли бы всколыхнуть публику, запустить свежую струю в музыкальном потоке. Просто дальневосточная тема сейчас будируется на высшем уровне, вот некоторые и ловят тренд. Видимо, это очередное освоение бюджетных средств и не более того. На данном фестивале не стоит твердой задачи выявить перлы и вывести их на высокий уровень шоу-бизнеса. Да и невозможно, чтобы уже утратившая былой пыл легенда сцены искренне помогла зажечься молодой, полной энергии: опыта с Земфирой, видимо, хватило в данном случае.
— Некоторые музыканты из Приморья сетуют на то, что москвичи монополизировали радиоэфир, не давая развиваться региональным талантам. Согласны?
— Пусть лучше приморские творцы учатся писать достойные тексты и музыку и много работать над вокалом и игрой. Тогда и времени на рассуждения о московской монополии не останется.
Стереотопические точки роста
— Правда ли, что ваше новое детище — даже не группа, а... настольная игра?
— «Стереотопия»! Именно с ней я и намерен познакомить приморцев в сентябре. Игра включает все этапы психологического и финансового развития артиста, пока тот не достигнет уровня «легенды». Первые записи, концерты, медиа, гастроли, может, и заграничная карьера, а то и звездная болезнь. В общем, все тонкости работы музыкальной индустрии в одной настольной игре: для кого-то отдых, для кого-то — ответы на вопросы. Идея создания «Стереотопии» пришла ко мне, когда один из сыновей стал интересоваться, в чем суть моей работы.
— Еще несколько лет назад вас можно было назвать приморским CD-королем, но ваша сеть специализированных магазинов здесь больше не существует. Окончательно ли торговля музыкой на дисках канула в Лету?
— Уже было такое, что винил, например, отжил свое. Но он возвращается в нашу жизнь. Только теперь не как массовый носитель звука, а этакий элитарный, для тех, кто уже достиг в жизни достаточного благополучия и может себе позволить, во-первых, купить аппаратуру и пластинки, а во-вторых, потратить не менее пары часов в день, чтобы поставить виниловый диск на проигрыватель. Послушать одну сторону, подойти перевернуть его и послушать вторую. Думаю, лет через 20 вы будете гоняться и за коллекционными CD. Кстати, моя коллекция насчитывает порядка 3000 дисков с лучшей музыкой планеты. Есть что детям передать в наследство.
— Вы преподаете студентам специфическую дисциплину — «Экономика в шоу-бизнесе». Замечаете ли плоды своей лекторской деятельности?
— С годами все больше сталкиваюсь с бывшими студентами, которым открыл в свое время новые горизонты и которые теперь занимают положение в издательствах, на студиях и т. п. Это порой значительно облегчает мое деловое взаимодействие с разными организациями, где работают слушатели моего курса, с которыми мы на одной волне.
Со счастливой баржи
— Как и многие парни из Приморья, в свое время вы учились в ДВВИМУ и даже ходили в моря. Такой фарватер вроде бы далек от шоу-бизнеса...
— Без опыта, в какой-то мере полувоенного, полученного в ДВВИМУ, я бы так и остался «золотым мальчиком», организующим дискотеки.
— По каким местам во Владивостоке пройдетесь в первую очередь, когда снова приедете?
— Непременно зайду в школу № 9 с китайским уклоном, где я учился, прогуляюсь на 36-й причал, в доме у которого прожил 11 лет, на Спортивную набережную — там я проводил самые яркие дискотеки ровно 30 лет назад. Помню, две тысячи танцующих вмещала старая баржа... Жаль, что она в тех временах и застряла, судя по ее виду. Лучше бы вместо безрезультатных рок-фестивалей вложили средства и сделали много таких веселых барж на современном уровне — была бы настоящая «фишка» портового Владивостока.
— Считаете ли вы себя счастливым человеком?
— Счастье увеличивается в размерах по мере рождения детей в семье. У нас их четверо, и не факт, что на достигнутом остановимся. Счастлив и тем, что каждый день из года в год слушаю музыку в среднем пяти новых исполнителей: и работаю, и получаю несказанное удовольствие от этого, такое, что ни с каким искусственным кайфом не сравнить — табак, алкоголь, наркотики прошли в жизни совершенно мимо меня.