Изис Помпилио, генеральный директор компании «Авиатрикс» (Бразилия).
Родилась в 1983 г. в г. Сан-Пауло (Бразилия), детство провела в г. Ибичинга.
Обучалась в университетах г. Араракуара и г. Сан-Пауло, освоив профессию переводчика французского языка.
Начинала карьеру в бразильской туристической компании «Чайка», специализирующейся на российских направлениях.
Работала в транснациональной компании в сфере страхования. Собственное турагентство открыла в 2012 г.
Она считает Владивосток своей второй родиной и городом, определившим ее судьбу. Изис Помпилио вернулась в столицу Приморья спустя 15 лет и обнаружила здесь потенциал для продаж этого направления на бразильском туристическом рынке.
— Владивосток теперь выглядит свежо, красиво и амбициозно, как молодая девушка! — рассказала Помпилио корр. «К». — Я была очарована этим городом и в 2000 г., когда приехала сюда учиться. Но то, что вижу сейчас, вызывает во мне не просто эмоции личного плана, а и деловой азарт человека из туристического бизнеса.
— Теперь вы готовы привозить туристические группы из Бразилии во Владивосток?
— Я серьезно задумываюсь над этим. Изначально я планировала свою поездку сюда именно как отпуск и осуществление давней мечты — возвращение в город, который я полюбила горячо и на всю жизнь. Но приходится признать, что, будучи руководителем туристического бизнеса, в отпуске отдыхать не приходится: я изучаю Владивосток, представший в новом для меня облике. И облике, выгодном для представления города как туристического направления.
— Что особенно может быть привлекательным для бразильских путешественников?
— Помимо достопримечательностей сам по себе Владивосток — это конечная точка Транссибирской магистрали и в то же время морские ворота в азиатские страны. А теперь здесь есть и, например, Театр оперы и балета. Есть инфраструктура, которой не было раньше. Каково было мое удивление, когда вместо «торговой улицы», загроможденной железными киосками со всякой ерундой, я увидела действительно «арбат»! Большим плюсом считаю и нынешнее обилие кафе, ресторанов, баров, клубов. Большие надежды вселяет и строительство гостиниц «Хаятт».
— Какой должна быть численность тургруппы для того, чтобы вашей компании имело смысл отправлять ее во Владивосток?
— Если хотя бы один-два раза в году нас будет набираться группа бразильцев из 15-20 человек, готовых путешествовать сюда, мы сделаем Владивосток нашим постоянным направлением. Я намерена серьезно заняться этим, тем более что некоторый спрос уже есть, Владивостоком бразильцы интересуются. Хотя нужно будет решать нелегкие задачи, первая из которых — транспорт. Добираться из Бразилии во Владивосток сегодня чрезвычайно долго: сначала надо лететь через Европу транзитом в Москву, после — уже сюда. Перелеты все многочасовые, плюс ожидания в аэропортах. Путь занимает до двух дней. Проще может быть через Сеул, например. Но бразильцам тогда придется оформлять транзитную корейскую визу, в то время как с Россией у нас безвизовый режим с 2010 г.
Путешествие в стиле Grand Transsibirien
— Вы специализируетесь на продаже туров по Транссибирской магистрали. Почему выбрали именно такое направление для бизнеса?
— Я давно обдумывала бизнес-идею, связанную с Россией, страной, которую я безмерно люблю, хорошо знаю. Мне всегда хотелось показать соотечественникам мою Россию, а не ту, которую они видят в сводках теленовостей. И вот я получила предложение о сотрудничестве от немецкой туркомпании, арендующей частный поезд премиум-класса для туристов из разных стран на маршруте Москва — Пекин — Москва через Монголию с мая по сентябрь ежегодно. Так открыла свою компанию. Сейчас мне приходится много путешествовать самой в этом частном поезде, а также по всей Бразилии с презентациями этого тура.
— Насколько дорогой турпакет выходит для путешественника по Транссибу?
— Зависит от уровня вагона. Вояж в 16 дней и 15 ночей в стандартном вагоне обходится каждому туристу в 6 тыс. евро в двухместном купе. С ростом комфортности цена путешествия доходит и до 9 тыс. евро на одного. Это как и круиз на морском лайнере — все включено, с собой в кармане турист может иметь всего 100 евро на сувениры. Однако все равно путешествие в стиле Grand Transsibirien — не из дешевых, не для массового клиента.
— Какова ваша клиентская аудитория?
— Бразильских пассажиров на частный транссибирский поезд набирается в год в среднем 120 человек. В подавляющем большинстве это люди в возрасте за 50 лет, состоятельные владельцы бизнеса. Покупают туры у нас и те, кому уже 70. Однажды был у меня на этом поезде и 90-летний турист. По моим наблюдениям, это все люди неординарные, очень образованные и проявляющие большой интерес к культуре, истории. Во время путешествия на поезде устраиваются русские литературные дискуссии или музыкальные вечера, которые очень востребованы среди пассажиров. Они все люкс-путешественники, требовательные к сервису и условиям комфорта, но готовые к нестандартным ходам. Если, например, едет из Москвы в Пекин 100 человек, каждый должен получить свое желаемое. Нам приходится организовывать за время одной поездки 100 индивидуальных туров, как бы избегая сводить 100 разных туристов в одно путешествие. Хотелось бы часть этого турпотока направить по Транссибу и до Владивостока.
От «Мумий Тролля» до порта Сантос
— Как вообще Владивосток появился в вашей жизни?
— Будучи школьницей, я узнала о программах международных обменов по линии Ротари-клуба. Можно было выбрать Россию, Таиланд, Норвегию, Индию, которая была в большой моде тогда. Я захотела именно в Россию, представляя себе в мечтах Москву или Санкт-Петербург. Успешно прошла тесты и… разразилась рыданиями, когда узнала, что ехать на 11 месяцев придется в какой-то затерянный на Тихоокеанском побережье Владивосток, почти за 10 тыс. км от городов моих грез. Но моя жизнь в нем превзошла любые ожидания!
Прекрасно помню школу № 40 на ул. Толстого, где меня приняли как родную и одноклассники, и учителя. Ежедневные порции новых русских слов, которые я должна была выучивать, и уроки физики, которые я начала понимать лишь после анекдота, рассказанного преподавательницей, литературу, на первых уроках которой я ничего не понимала, скучала и разглядывала сопку в окно. Ну, а семью владивостокцев, в которой я тогда поселилась волею судеб, считаю своей навсегда.
— Как ваши родители восприняли весть о том, что дочь отправляется в неизведанный край России, имевший в то время криминальную репутацию?
— Мама была в принципе шокирована моим выбором России, страна представлялась пугающей тогда. Но когда я в свою очередь лила слезы и готова была отказаться от поездки в «какой-то Владивосток», мама твердо сказала: «Все сложится хорошо, вот увидишь. Это же твой выбор! Вытри слезы и пакуй чемодан».
— Что вам показалось самым неожиданным во владивостокской жизни 15 лет назад?
— Многое, начиная с того, что здесь нормальная цивилизованная жизнь. Удивила тотальная любовь к бразильским сериалам. Кстати, многие из моего окружения тогда тоже удивлялись, что я, бразильянка, выгляжу совсем не так, как те курчавые мулатки с телеэкранов. Обескуражила и первая поездка на владивостокский пляж: был сентябрь, взрослые жарили шашлыки, а семилетняя девочка плескалась в море. Я еще не знала тогда, что сентябрь здесь называют золотой порой и жители привыкли с удовольствием купаться в осеннем море.
— С чем вы уехали тогда из столицы Приморья?
— С ощущением обретения второй родины, новых родственников, с фанатским почитанием группы «Мумий Тролль» и надеждой непременной вернуться. С Владивостока началась моя любовь к России, что определило не только мои карьерные устремления, русский дружеский круг общения в Сан-Пауло, но и выбор спутника жизни. Человек, который не принял меня за сумасшедшую в моей приверженности всему русскому, а с энтузиазмом поддержал мои интересы, и стал моим мужем. Он легко определяет, когда у меня начинаются приступы ностальгии по Владивостоку, и предлагает ехать в ближайший порт, в Сантос, чтобы я вдохнула морского воздуха, напоминающего о моем любимом Владивостоке.