Федор Фомин, российский диджей, продюсер.
Родился в 1973 г. в Хабаровске. Будучи студентом, за диджейским пультом играл во Владивостоке на дискотеках в ДК Ленина и Доме молодежи. Работал ведущим эфира на радиостанциях «Ви-Би-Си» и «Нью Вэйв». В 1995 г. после окончания факультета журналистики ДВГУ переехал в Москву. В столице стал известен, когда российский дизайнер Симачев предложил ему место диджея в своем Denis Simachеv Bar.
В 2000 г. стал одним из основателей кафе Studio Coffee во Владивостоке. В 2008 г. был впервые приглашен для составления саундтрека к фильму «Любовь в большом городе». В 2009 г. под его руководством был создан продюсерский центр «Лаванда», который занимается разработкой саундтреков и написанием музыки в области кинематографии, театра и производства видеоклипов.
Женат на актрисе и продюсере Анастасии Калманович, воспитывает сына.
Тинейджеры во Владивостоке и олигархи в Москве веселились под «его музыку», в правительстве одной из автономных областей он даже был советником. Но главное, что диджей Федор Фомин — коренной дальневосточник.
Кроме мостов
— Федор, каковы шансы у столицы приморской превратиться в одну из столиц музыкальных? Как об этом заявлял Илья Лагутенко.
— А почему бы и нет? Мы поможем! Между тем Владивосток такой столицей был со времен владивостокского рок-клуба. Сюда съезжались группы и коллективы из всех городов и поселков Приморского края, а еще из Магадана, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре. Полагаю, музыкальная столичность Владивостока, скорее, не новость, а продолжение или возрождение традиции.
— Можно сказать, вы стояли у истоков развития ресторации нового, модного на тот момент формата во Владивостоке, если иметь в виду Studio Coffee?
— Да, я и мои друзья сделали это модное место. Подобралась и команда, которая была сильной и одаренной. Мы создали новый формат «общепита» для города. Было красиво. Сейчас связи со Studio Coffee нет. Каждый занят своими проектами. Мы выросли из этого кафе. Но я всегда с удовольствием вспоминаю его.
Что касается приморской ресторации вообще, у меня есть просьба: ребята, не мудрите, а сделайте нормальный рыбный ресторан во Владивостоке! Найти итальянскую кухню я и в Милане могу.
Пожалуйста, не надо мне отвечать, дескать, в Москве у себя умничай. В 2000 году нам и про «Студию» говорили что-то типа «наши автомашины стоят дешевле, чем ваша кофемашина». Это уже потом в городе все стали в кофе разбираться. Но я рад, что теперь здесь появилось много достойных мест, уютных, вкусных, пусть и без камбалы и корюшки в меню.
— Чем для вас является Приморье теперь?
— Местом, куда хочется вернуться. Особенно во Владивосток. Но никогда не вернусь. Хотя… никогда не говори «никогда».
Сейчас у приморской столицы меняется символика. И этого мне немного жаль. Но понимаю, что для нового поколения мосты — это самое яркое, что есть в их городе. В мое время существовали другие ориентиры, символы, ценности. И как бы ни были грандиозны новые постройки, а море, чайки, дух свободы и горизонт, за которым есть что-то… Это подлинные и вечные символы Владивостока и всего Приморья.
— Отток населения из края — большая проблема.
— Да, знаю очень многих, кто окончил ДВГУ или ДВВИМУ (оперирую старыми названиями вузов), однако работают, увы, не во Владивостоке и даже не в России. Как оставить прогрессивный народ в Приморье — об этом должны думать, прежде всего, в администрациях города и края.
— Люди «старой владивостокской волны» в Москве и «новой» — в чем разница между ними?
— Разница только в возрасте. «Новые» наши в Москве — такие же светлые и талантливые личности с тихоокеанского берега, готовые поделиться с земляками в столице икрой, «птичкой» и прочими приморскими специалитетами. Я подметил, что только дальневосточники делятся всем, что привозят с малой родины. Жаль только, что мы, разные поколения «уезжантов», мало друг с другом знакомы в Москве. А хотелось бы общаться. Ведь мы особые — дети тайги и моря.
За диджейским пультом
— Почему после окончания университета вы решили уехать в Москву?
— К тому времени в родном городе я уже сделал все, что мог. А в Москве сложился круг друзей, которые ждали меня. Например, вся группа «Свинцовый туман», которую мы привозили на одну из годовщин приморской радиостанции «Нью Вэйв». Меня друзья-москвичи сильнее ждали, нежели владивостокские держали.
— Окончить журфак и остаться... диджеем. Чем обусловлен такой жизненный выбор?
— Разве профессия диджей чем-то себя дискредитировала? Кстати, журналистов в кавычках и проходимцев в журналистике, как и в любой другой профессии, немало. Хотя родному дальневосточному журфаку и наставникам — только мои благодарности. Понимаете, это не мединститут, откуда можно выйти в строго определенную профессию. Журфак дал нечто большее мне, он показал несколько профессиональных путей. У меня были замечательные наставники, например, профессор Шинковский, светлая ему память.
В 2008-м, в год начала кризиса, я закончил работу на Чукотке, где работал в фонде, который помогал развивать Чукотский автономный округ. Это было при Романе Абрамовиче, самое замечательное время в моей трудовой деятельности. Супер-команда, уникальный опыт. И когда я вышел из офиса шефа в какой-то момент, то спросил себя: в чем я силен и чем мне нравится заниматься? Ответ был — музыка! К тому времени я уже спродюсировал саундтрек к первой части фильма «Любовь в большом городе», получил какие-то награды и хорошие отзывы в прессе как диджей. Поэтому выбор был очевиден.
— Что в общем характеризует настоящего диджея?
— Это артист в первую очередь и хороший психолог — во вторую. Впрочем, может быть и наоборот. Ответы на вопросы психологии мне дались рано. У меня был прекрасный друг и учитель Иосиф Штительман. Это его я могу назвать моим крестным в шоу-бизнесе. Когда-то во Владивостоке именно он вытащил меня на сцену ДК имени Ленина, что на «Авангарде». Был далекий 1988 год. А дальше Штительман учил меня тому, что он знает сам и в музыке, и в психологии. За нашими плечами не один утренник в пионерлагерях, множество выпускных и свадеб. Были славные времена! Самое важное — знать, что ты делаешь и для чего. Отсюда и коммерческий аспект вытекает: пока лучшего мерила успеха, чем деньги, люди не придумали. Если тебя «покупают» за дорого, значит, ты чего-то стоишь.
Мечты и реалии
— Идеальный саундтрек — каков он, на ваш взгляд?
— По мне, так это звуки природы и смех сына. Треск дров в камине. Мамин голос. Музыку в свободное от работы время практически не слушаю. Дайте побыть в тишине! Это как у поваров, они же редко дома готовят.
— К фильму по какому литературному произведению вы хотели бы составить саундтрек в ближайшие годы?
— Наверное, к «Евгению Онегину». Но к этакому современному «Онегину».
— Помните свой первый заработок в жизни?
— Помню. К музыке он не имел отношения. Это была практика после восьмого класса. Меня папа устроил на 178-й завод, на месте которого сейчас раскинулась набережная. После той практики я на дух не переношу запах заводских помещений. Тогда я заработал чуть больше 100 рублей и был удовлетворен, сразу осознав, что такая работа и должна оплачиваться хорошо. Правда, не очень приятные воспоминания. Впрочем, все надо попробовать в этой жизни. И даже очистку от ржавчины днища подводной лодки «турбинкой» без респиратора.
— При каких обстоятельствах вы согласились бы поработать бесплатно как диджей?
— В целом я против работы «за так». Любой труд должен оплачиваться. Но бесплатно — такое часто бывает со мной. Я соглашаюсь, ведь есть люди, у которых я никогда не возьму денег. Речь идет, конечно, об особых теплых отношениях.
— Кстати, об отношениях. Насколько для состоятельности мужчины важна женщина? И какую роль в вашей жизни сыграла встреча с Анастасией Калманович?
— Отвечу известным выражением: «за каждым успешным мужчиной стоит умная женщина». Мы живем и делаем все ради них и для них. А слабый мужчина и с женщинами слаб. Жена и брак в моей жизни играют роль, как и положено, главную. Хотя сейчас самая важная роль в семье у нашего сына.