Ольга Юрьевских, директор сети магазинов INCANTO во Владивостоке.
Родилась в 1983 г. в г. Комсомольске-на-Амуре.
После школы приехала во Владивосток, чтобы получить высшее образование. Закончила ДВГУ, институт менеджмента и бизнеса, экономический факультет.
После окончания вуза несколько лет работала в банковской сфере. Параллельно с работой в банке начала собственное дело, приобретя франшизу INCANTO.
Замужем, имеет двоих детей.
Так считает Ольга Юрьевских, директор сети магазинов INCANTO во Владивостоке. И бизнес для нее не только источник дохода, но прежде всего — источник свободы и вдохновения.
— Как вы решились оставить банковскую карьеру ради белья?
— Жажда свободы, деловой и личностной, — вот главный мотиватор. После окончания университета я сразу пошла работать в банк. И почти сразу параллельно начала вести собственный бизнес. Спустя некоторое время стало очевидным — банковская работа и свои магазины — вещи, несовместимые для меня. Бизнес рос и требовал к себе все больше и больше внимания, а главное — времени.
Школа, которую я прошла, работая в банковской сфере, очень помогла мне при строительстве своего бизнеса. И именно там я на практике научилась рассчитывать, анализировать рынки и собственные возможности.
— Почему выбрали для бизнеса именно такой «легкомысленный» товар?
— По моему глубокому убеждению, уже подтвержденному жизненной практикой, белье — это вовсе не пустяки! Если женщина надевает комплект, от которого она в восторге, то это отражается на ее мироощущении и настроении в течение дня. Окружающим не видно этого белья, но между тем виден эффект от него. Белье иногда лучше психотерапевта. И вообще, я согласна с теми, кто говорит: успех ожидает тебя в продажах того, что тебе самому очень нравится.
Другая причина, ставшая для меня определяющей, — предложение о франчайзинге именно этой торговой марки. Прежде чем решиться на открытие своего дела, я изучила много информации. Из всего моря предложений франшизы, выложенных в сети, мне понравилось это. Радует, что мой выбор оказался не ошибочным.
— Однако франшиза заметно ограничивает коммерческую свободу.
— Да, есть минусы в таком бизнесе — иногда тебя ставят перед фактом о каких-то нововведениях или решениях «там», и это не обсуждается. Ты вынужден принимать чьи-то правила игры, даже если не уверен в их соответствии ситуации на местах. Однако эти сложности не так значительны по сравнению с плюсами, которые дает франчайзинг. Главное — начинаешь дело не с нуля, и риски сведены к минимуму. Площадка, на которой можно выстраивать собственное дело, готова полностью. Также несомненным плюсом является то, что мне не приходится никуда ездить за товаром, отбирать коллекции, размышлять, что именно пойдет, а что нет. Коллекции присылаются сюда уже сформированные, общие для всей российской сети. Немаловажным считаю и то, что владельцы марки заинтересованы в поднятии профессионального уровня тех, кто приобрел франшизу: московские тренеры посещают нас на местах, ориентируют в новейших тенденциях рынка, раскрывают свежие секреты ведения дела именно в данной области.
— Ваши расчеты в итоге совпали с тем, что преподнесла реальность после открытия первого магазина?
— Не совсем... Помню, как мы с супругом делали расчеты: чтобы выйти на самоокупаемость, нашему первому магазину нужно было продавать минимум 80 единиц белья в день. Меня по неопытности цифра это немного настораживала, я сомневалась, действительно ли будут ежедневно здесь, во Владивостоке, покупать столько... Но реальность оказалась для меня, новичка, впечатляющей! После первых же дней работы первого магазина я увидела: наши расчеты — это минимум, местным покупателям нужно заметно больше белья. В итоге за шесть лет работы по этой франшизе мы открыли шесть магазинов по Владивостоку. Иными словами — по одному магазину в год. Как только одна торговая точка становилась прибыльной, тут же открывали следующую.
— Какая главная проблема, с которой вы столкнулись, занявшись бизнесом?
— Помещение! Это настоящая головная боль для приморского бизнеса. Численность населения маленькая, и торговые места, где есть сколько-нибудь значительная покупательная проходимость, в жутком дефиците. Хорошие места зачастую заняты сотовыми операторами.
Бывают не самые приятные моменты, когда нужно подстраиваться под арендодателя, сколь нелогичными ни казались бы его решения. В одном торговом центре можно все (например, рекламироваться), в другом — нельзя ничего. Не принимаешь эти правила игры — на твое торговое место найдется еще много желающих.
— Вы сами пробовали стоять за прилавком когда-нибудь?
— Да, поначалу. В первом открытом нами магазине белья я проводила достаточно времени среди продавцов и покупателей. Иначе было нельзя. Как еще получишь наглядную информацию о функционировании затеянного тобой предприятие, особенно, если все для тебя в новинку?
— Вкусы покупательской аудитории меняются?
— Скорее, меняется аудиторная ориентировка производителя. Раньше нам присылали коллекции, привлекающие молодежь, — недорогие хлопковые изделия, яркие расцветки. Теперь больше товара для состоявшихся дам, более дорогой корсетно-кружевной сегмент. Со взрослыми женщинами работать немного сложнее — они очень придирчивы, точно знают, чего хотят от белья, бывает, всю душу из продавца вынут.
— У вас двое маленьких детей. Не ослабла ли ваша связь с собственным делом после появления малышей?
— Телефон и интернет позволяют быть на работе в любое время, не отрываясь от детей. Бизнес уже достиг стабильности, персонал достаточно обучен, надобность в моем присутствии в торговых точках отпала. Мне остается только контролировать процесс, что можно делать и в режиме удаленности.
— Насколько важна для вас поддержка мужа?
— Поддержка мужчины вообще необходима женщине, на начальном этапе становления своего дела — особенно. Многим бизнес-леди помогли в свое время отцы, братья или мужья. Я не исключение. Без поддержки мужа мне уж точно не удалось бы так быстро решиться на «свободный полет», и уж тем более на воплощение материнской ипостаси, имея свой бизнес.