Николай Голояд, депутат Думы города Владивостока, член комитета по городскому хозяйству.
Родился в 1964 г. в Запорожской области Украины.
В 1981 г. окончил среднюю школу. Служил в рядах Советской армии в Чехословакии.
С 1984 по 1986 гг. обучался в Донецкой школе милиции. После окончания Школы милиции направлен на Дальний Восток. С 1986 г. проживает в поселке Трудовое. До октября 1991 г. работал в уголовном розыске Трудовского отделения милиции. Награжден медалью «За безупречную службу в МВД». В октябре 1991 г. избран председателем поселкового Совета депутатов трудящихся. С апреля 1992 г. — глава администрации поселка Трудовое. В июле 2003 г. избран депутатом Думы города Владивостока.
В 2005 г. окончил Дальневосточный государственный технический университет.
Член политической партии «Единая Россия».
Николай Голояд твердо уверен, что к выполнению своих обязанностей необходимо подходить творчески. Рассудительность и многолетний опыт помогают ему в решении многих городских проблем, в том числе в одной из самых сложных сфер — ЖКХ.
— Николай Иванович, на протяжении восьми лет вы состоите в комитете по городскому хозяйству Думы города Владивостока. Почему ваш выбор пал именно на эту сферу деятельности?
— Дело в том, что у меня за плечами был богатый опыт работы в администрации п. Трудовое. Мне приходилось решать многие проблемы самому, в том числе связанные с жилищно-коммунальным хозяйством и благоустройством территорий. Поэтому на момент участия в выборах в 2003 году я многое знал о хитросплетениях, которые есть в этой области. Отмечу, в Думе города Владивостока немногие депутаты занимаются вопросами городского хозяйства. Это объясняется тем, что сфера — многогранная и сложная, в которую не каждый может вникнуть.
— Высшее образование вы получили в Школе милиции, а затем на протяжении нескольких лет работали по специальности. Полученный опыт помог в думской работе?
— В те времена я и представить себе не мог, что буду заниматься проблемами жилищно-коммунального хозяйства. Сообразительность, умение видеть проблему в целом и предвидеть дальнейшее развитие — именно этим способностям я научился в Донецкой школе милиции. А опыт, полученный за время работы в органах внутренних дел, помог мне развить подобные качества, которые особенно пригодились в решении многих городских проблем.
— Какие программы по благоустройству территорий города Владивостока осуществлены в 2011 году?
— За этот год одной из основных задач комитета была реализация программ, направленных на подготовку города к предстоящему саммиту. Отмечу, что в значительной мере и городской бюджет принимал участие в подобных мероприятиях. Муниципальные власти Владивостока не обошли стороной выполнение федерального закона № 185 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Так, часть городского бюджета — 10% от предоставляемых федеральным бюджетом средств — выделялась на ремонт многоквартирных жилых домов, в том числе зданий, чье состояние близко к аварийному. По сравнению с предыдущим годом, сумма, которую городской бюджет предоставил для ремонта подобных зданий, значительно увеличилась: если в 2010 году было выделено 70 млн руб., то в 2011 году — уже 250 млн руб.
— Каким образом вообще осуществляется контроль за качеством услуг ЖКХ?
— Комитет по городскому хозяйству не осуществляет тотальный контроль в этой области. Мы рассматриваем, как расходуются средства из городского бюджета, а также исследуем системные проблемы. На данный момент комитет следит за выполнением требований федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
А собственно за предоставлением и качеством услуг должен следить потребитель. К примеру, если он получает некачественные услуги и имеет претензии, то, согласно существующему законодательству, ему стоит обратиться в обслуживающую организацию.
— Сейчас много говорится об изменениях в организации работы общественного транспорта приморской столицы.
— В 2011 году эта сфера городского хозяйства развивалась наиболее активно. В частности, сделан огромный рывок в становлении муниципального транспорта. Появились новые автобусы немецкой марки MAN, которые пополнили парк владивостокского муниципального предприятия ВПОПАТ-1. Эти автобусы созданы по современным технологиям и подходят для лиц с ограниченными возможностями. На данный момент они курсируют по маршрутам № 31 «Железнодорожный вокзал — бухта Тихая» и № 90 «Луговая — Центр». В 2012 году мы продолжим пополнять парк новыми автобусами, в том числе уже известными MAN. Также в этом году комитет, исходя из практических целей, исследовал пассажиропоток.
На мой взгляд, самым успешным мероприятием стало появление единой диспетчерской и внедрение новых технологий, в том числе запуск системы «ГЛОНАСС» и пробных партий Wi-Fi в автобусах марки MAN.
Кроме того, с этого года повысились требования к частным перевозчикам. Это объясняется тем, что у частных организаций появился конкурент в лице муниципального транспорта. На протяжении 20 лет во Владивостоке только частные компании занимались перевозкой пассажиров, а муниципальный вид транспорта сошел на нет. В те времена частники могли объединяться, предъявлять свои правила и требовать повышения цен на проезд. Теперь разговор с ними перешел в иное русло: частники стали обновлять парк, внедрять новшества (к примеру, точки доступа Wi-Fi), следить за чистотой и содержанием автобусов.
— На данный момент как решается вопрос утилизации бытовых отходов во Владивостоке?
— Проблема утилизации бытовых отходов решается, но с трудом. Произошел в некотором роде разбег со временем: старый полигон твердых бытовых отходов «Горностай» был закрыт, а новый завод по переработке мусора полностью не принят в эксплуатацию. Для Владивостока подобный мусороперерабатывающий завод — настоящее новшество. Если раньше мусор просто закапывали на полигоне, то теперь мы стараемся добиться высокой степени переработки бытовых отходов. Так, 80% мусора будет сортироваться, перерабатываться и продаваться в качестве вторсырья. Мы собираемся наладить несколько технологических цепочек: это переработка пластика, бумаги, ДСП, строительных материалов.
Процедура сдачи подобного экологического проекта далеко не простая. В работе мусороперерабатывающего предприятия недопустимы сбои, ведь малейшая неточность может нарушить большой и сложный процесс. А это может отразиться на горожанах. Чтобы проект заработал в полную силу, необходимы квалифицированные кадры, которых, к сожалению, не хватает.
— Как вы оцениваете работу вашего комитета на сегодняшний день?
— Я считаю, что всегда есть к чему стремиться. Ни в коем нельзя останавливаться на решении только одной проблемы, а рассматривать все в комплексе. В этом году подготовка к предстоящему саммиту АТЭС благотворно повлияла на развитие сферы ЖКХ. Так, за последние несколько лет была заложена основа, без которой город не мог развиваться ранее: появление системы водоочистных сооружений, развитие устойчивого теплоснабжения, строительство мусороперерабатывающего завода и рекультивация полигона твердых бытовых отходов «Горностай». Главное — появилась основа для дальнейших действий, поэтому перед комитетом поставлена цель развивать и совершенствовать систему ЖКХ. Я считаю, что при таких темпах через 3-4 года город Владивосток выйдет на современный уровень по предоставлению коммунальных услуг.
— На ваш взгляд, какие качества должны быть присущи депутату, который занимается решением проблем в сфере ЖКХ?
— Я считаю, что работа в комитете по городскому хозяйству требует одновременно вдумчивого и творческого подхода в решении проблем. Ведь сфера ЖКХ — это живой организм, который не терпит резких изменений и поворотов. Реальность такова, что в этой области никто революцию не совершил и вряд ли когда-нибудь совершит. Поэтому без творческого подхода никак не обойтись!