2010-09-07T12:29:35+11:00 2010-09-07T12:29:35+11:00

Игорь Ростов: «Пока бизнес хочет побыстрее хапнуть, развития не будет»

Столичный телевизионщик о журналистике, статистике и ошибках

Из личного архива героя публикации |  «Пока бизнес хочет побыстрее хапнуть, развития не будет»
Из личного архива героя публикации
Анкета
Игорь Ростов, заместитель генерального директора ОАО «ТНТ-Телесеть», член Академии Российского телевидения с 2001 г.
Родился 24 ноября 1960 г. в г. Калининграде.
Имеет гуманитарное образование и степень MBA.
Член Правления НАТ.
Лауреат российских конкурсов «Менеджер года 2001», «Медиа-менеджер России 2008».
Нынешнюю должность занимает с 2006 года.

Игорь Ростов, заместитель генерального директора канала ТНТ (Москва), ответил на вопросы корр. «К».

— Как вы пришли в медиа-бизнес?

— Сначала я учился на историческом факультете. И когда нам начали читать «Историю КПСС», я понял, что просто не хочу это изучать, и пошел на журналистику. Но и писать про коммунистов было крайне противно! В итоге в «Калининградском комсомольце» возглавил отдел фотожурналистики, современным языком говоря, был бильд-редактором. Тут со мной произошла очень интересная история. Для подписной кампании я сделал вполне невинный по нынешним временам снимок, на котором, накрывшись нашей газетой, на пляже лежала молодая девушка. За этот снимок нас с редактором уволили. Снимок в свое время был перепечатан очень многими центральными изданиями, в том числе «Собеседником», «Крокодилом». Меня никуда не брали на работу, и я вынужден был уехать (подписка, кстати, после этого снимка взлетела в пять раз!).

С 1986 года в течение пяти лет работал в Магаданской области. Когда в 91-м вернулся в Калининград, то вместе с несколькими друзьями организовал первую в регионе частную компанию «Каскад», и сегодня занимающую первые места в зрительском рейтинге среди местных телевизионных станций. И уже оттуда попал на ТНТ.

— Как ТНТ пережил кризис? Что изменилось?

— Вполне хорошо. Я связываю это с вовремя принятыми антикризисными мерами. Да, нам пришлось сократить некоторое количество сотрудников, но практически все из них без проблем нашли новое место работы, а так как ТНТ — социально ориентированная компания, то все сокращенные получили приличное выходное пособие. Безусловно, нам пришлось свернуть ряд проектов и оставить только те, о которых заранее было известно, что они будут успешными.

Но благодаря этому мы вошли в кризис уже с затянутым поясом и с лозунгом «Премия за отработанный год заключается в том, что в следующем году мы остаемся на работе». К тому же у любого кризиса есть замечательная черта — он рано или поздно заканчивается. И можно сказать, что острую фазу кризиса мы прошли, и уже сейчас ощущается подъем. Это видно и по рынку, видно и по тому, что возобновило работу производство, мы опять набираем людей. Все возвращается на круги своя, а мы постепенно возвращаемся к докризисному уровню. Тем более исчез страх перед будущим, можно строить планы и с уверенностью смотреть вперед.

— А как сейчас переживает последствия кризиса медиа-рынок в целом?

— Рынок восстанавливается. Опять растут продажи рекламы, причем на всех каналах. И практически все достигают уровня 2008 года, в среднем отставая всего на 10-15% от докризисных показателей.

— Это справедливо и для регионов?

— Да, и в регионах процессы восстановления тоже очень заметны. На мой взгляд, там уже нет провалов, а показатели стремятся к цифрам 2008 года.

— Как на фоне других городов выглядит Владивосток?

— Если говорить отвлеченно, без цифр, то мне очень нравится Владивосток. Отличные рейтинги, хорошие продажи. Он входит в тройку лучших городов по всем показателям.

Если вы хотите больше конкретики, то могу сказать, что, по данным TNS Россия, доля телеканала ТНТ за первое полугодие 2010 года составляет 12,3% — это лучший показатель в регионе. Более того, за первые шесть месяцев 2010 ТНТ во Владивостоке продемонстрировал уверенный рост доли. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, наша доля возросла на 15%. И по этому показателю — мы тоже лучшие. Причем ТНТ-Владивосток смотрит самый большой процент аудитории в возрасте 16-39 лет — 53%. Это отличные цифры, потому что наш продукт ориентирован на молодых, и это еще раз доказывает, что мы нашли своего зрителя. К тому же это самая ценная аудитория для рекламодателей.

На первых местах в предпочтениях владивостокцев стоят такие наши проекты, как «Интерны», «Comedy club», «Счастливы вместе», «Битва экстрасенсов» и «Универ».

— Как вы относитесь к понятию «рейтинг телеканала»?

— Безусловно, у нас всегда есть вопросы к компании, которая занимается исследованиями рейтинга, но я бы не сказал, что существуют какие-то проблемы. Если нам надо, то мы можем всегда измерить аудиторию в любом городе. Да, в разных городах пиплметры стоят у разных людей, и результаты могут отличаться, но это не является значительной проблемой. В принципе, можно спокойно доверять общероссийским данным. Тут ситуация, как с рублем. Понятно, что в обменниках по стране курс отличается, но за основу всегда можно взять курс Центробанка.

— Есть ли какой-то секрет ведения медиа-бизнеса в регионах?

— Мы придумали, на мой взгляд, хорошую вещь, так называемую инновационную систему менеджмента. Откуда она появилась? У нас были директора на станциях, они были продвинутыми нормальными парнями, но управление брэндом и продвижение канала требует несколько других знаний. Я как-то говорил, что местные директора ленивы и недостаточно образованны, они не хотят получать новые знания, а тем более их воплощать. И вот эта привычка не давала развиваться брэнду ТНТ. Поэтому мы оценили ситуацию и поставили директоров из Москвы. На местах утаких руководителей просто есть штат ассистентов, которые ему помогают сделать то, что необходимо.

Кто находится в московском офисе, знает все, что происходит и в центре и непосредственно вокруг него. У него достаточно знаний, он прекрасно понимает, как нужно продвинуть канал. Нет лишних звеньев, и информация ретранслируется сразу исполнителю — мы убрали искажение информации.

— В России традиционно принято смотреть «на Запад», но при этом его уровень остается недостижимым для нас. Чего, по-вашему, не хватает отечественному телевидению в данном контексте?

— Профессионализма и масштабности производства. Западное телевидение активно работает уже почти век. За эти годы они сделали очень много: придумали форматы, разработали технологии. Например, в Америке снимают две серии ситкома в день, у нас — три серии в неделю. Такая технология требует высокого профессионализма всей команды, мощного технического оснащения и сумасшедшей работы актеров. У нас актеры так работать не могут. Простой пример. На Западе актер приходит на съемочную площадку, он знает текст наизусть. Вот он зашел в кадр, отработал и ушел. У нас же — все «звезды». «Звезда» приехала, выпила кофе, у нее болит голова, ее не так причесали, текста она не знает вообще, перед ней лежит бедный помощник режиссера и на огромном плакате держит текст, чтобы актер смог прочитать его. И куча дублей. Это кошмар, но это правда. На Западе актеры получают хорошие деньги и дорожат своей профессией. Если они придут на площадку, не зная текст, то за их спиной стоит пять человек, которые займут это место. Поэтому они относятся к работе одинаково четко, они все подготовлены: как начинающие актеры, так и суперзвезды.

— Какая самая распространенная ошибка российского бизнеса вообще и медиа-бизнеса в частности?

Самая большая ошибка в том, что большинству хочется хапнуть сразу и все. Никто не хочет жить на 20-процентной рентабельности, все хотят получить двух-, трехкратную прибыль. Причин к тому очень много, одна из них, например, наше советское прошлое с мировоззрением «не получишь сейчас — завтра отберут». И в медиа-бизнесе ситуация абсолютно такая же. ТНТ — один из немногих каналов, который инвестирует на 5 лет вперед. Мы вложили деньги в самое лучшее оборудование, поставили новейшие передатчики в регионах, разрабатываем новые проекты. И все это окупается не сразу, а лишь со временем. И в этом мы видим огромный стимул к дальнейшему развитию. А пока наш бизнес будет думать, как бы побыстрее хапнуть, развития не будет.

БЛИЦ

— Ваши предпочтения в еде?
— В последнее время рыба и овощи.
— Как проводите отпуск?
— Занимаюсь дайвингом, катаюсь на лыжах.
— Какие автомобили вам нравятся?
— Subaru, у меня их два.
— Какую литературу читаете?
— Я в таком возрасте, что уже можно читать классику. Например, Чехова.

 

Иван КОРОТАЕВ

 

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ