Генерального директора частного предприятия «Епишев и К» уже нет необходимости представлять приморским читателям. Имя бизнесмена с недавних пор хорошо известно широкой публике. И не только по торговой марке производимых его компанией электробытовых товаров.
3 марта 1995 г. он во всеуслышание заявил об отказе платить налоги в знак протеста против правовой незащищенности и существующей системы налогообложения. С того момента имя Евгения Епишева не сходило с газетных страниц и экранов ТВ. «К» постоянно держал руку на пульсе на этой темы. В последней публикации мы сообщали, что дела у фирмы и после того заявления директора идут хорошо. Казалось бы, тема закрыта.
На прошлой неделе в «К» пришло такое письмо: «Уважаемая редакция, с интересом слежу за вашими публикациями по поводу предприятия «Епишев и К», поскольку волею судьбы столкнулся с ним.
Около года назад решился приобрести поттеры этой компании, откликнувшись на рекламу. Приобрел четыре штуки для сотрудников и один лично для себя. Те, кто когда-то воспользовались такой новинкой, как поттер, наверное, оценили его достоинства. Но через какое-то время моему личному поттеру суждено было сломаться, вот тут-то я и решил проверить обещания этой компании. А внутренний голос подсказывает: «Ерунда все это, пустые обещания».
Еду из Артема во Владивосток, везу поттер. Нахожу мастерскую по ремонту. И вот через 15 минут... выхожу с отремонтированным, отревизированным, почти новым поттером. И минут 20 после этого еще тряс головой. Мне не выразили ни тени недовольства! Очень корректно, внимательно и бесплатно обслужили и разве что не поцеловали на прощание.
После этого в «Конкуренте» прошел ряд публикаций по поводу частного предприятия «Епишев и К». Ну, думаю, все — задавят хорошую фирму. Уж очень неосторожно со стороны Евгения Николаевича Епишева повышать голос на всемогущую налоговую систему. Пожалел, что не будет больше мастерской.
Поскольку у «Епишева и К» нет даже «Книги жалоб и предложений», как в старые времена, пишу в вашу газету.
Не вижу больше способа, чтобы выразить свою благодарность лично руководителю предприятия Епишеву Е. Н. После общения с фирмой остаешься с чувством гордости за нее и немного за себя, за то, что «связался» с ней.
Заместитель управляющего
Артемовским филиалом Промстройбанка России
Юрий Вакуленко.
P.S. Пусть сотрудники компании не расценивают мое письмо как комплимент, потому как на комплименты я скуп (что может подтвердить моя жена), я просто констатирую факты».
«К» попросил Евгения Епишева прокомментировать отдельные строки из письма.
«Я решил проверить обещания этой компании».
Евгений Епишев: «То, что мы делаем, и обещаниями-то назвать нельзя. Вот 1200% годовых — это обещания. Сервис, который предоставляет компания, — это часть устного и письменного договора между фирмой и покупателем. Странно было бы, если бы покупатель пришел к нам, а мы ему отказали».
«Меня разве что не поцеловали на прощание».
— На самом деле это нормально, так и должно быть. В компании действует свой кодекс отношений сотрудников с покупателем, который построен на доброжелательном отношении к клиенту. На этой основе можно решать любые проблемы.
Бывает, нас пытаются обмануть. Сами сожгут, например, поттер, а вину возлагают на компанию. От таких клиентов душа кипит, но только внутри. У нас и так хватает проявлений волчьих нравов.
«У «Епишева и К» нет даже «Книги жалоб и предложений».
— Эта книга нужна была в застое, сейчас от нее ни жарко ни холодно. Любую устную жалобу по поводу нашего товара мы принимаем близко к сердцу и как руководство к действию.
Человек, устраивающийся к нам на работу, проходит жесткий отбор — с системой тестов и собеседований, со стажировкой от двух недель до месяца. У нас работают только те, кто любит и хочет работать. Если человек приходит, и первый его вопрос — о том, сколько он будет получать, то говорить нам больше не о чем.
Все торговые агенты нашей компании никогда не имели ничего общего с советской торговлей. Компания требует от них не «совкового», а доброжелательного отношения к клиентам.
«Ну, думаю, все — задавят хорошую фирму».
— Нет, компания работает и будет развиваться. Вскоре наш покупатель сможет приобрести шикарные утюги, на пару, с тефлоновым покрытием и по вполне приемлемой цене (что-то около 100 тысяч рублей). Появятся на прилавках новые электрические сковороды, поттеры улучшенной модификации, несколько видов тостеров, микроволновые печи — с грилем и без него.
В этом году начнем строительство своего завода в пригороде Владивостока. Мы пока не определились, где удобнее его расположить, компанией куплено несколько участков земли. Будет выбран лучший, остальные продадим.
Не могу не сказать, что стоимость квадратного метра общестроительных работ у нас в Приморье дороже, чем на том же Тайване, и это при более дешевой рабочей силе! Мы предварительно посчитали, во сколько обойдется строительство, и получились умопомрачительные цифры. Но компания уже начала закупку оборудования, станков. Доведем дело до конца.
«Не вижу больше способа, чтобы выразить свою благодарность лично руководителю предприятия Епишеву Е. Н., поскольку в первую очередь это его заслуга».
— Это и есть то, ради чего мы работаем. И слава богу, что так оно и есть. Я надеюсь, что поттер, который отремонтировал ваш уважаемый читатель, больше не сломается.
Последний вопрос генеральному директору компании задал уже «К»:
— Евгений Николаевич, наши читатели наслышаны о вашем желании отстаивать интересы приморского бизнеса в Государственной думе. Насколько серьезны намерения?
— Если бы сейчас что-нибудь сделали с нашими налогами, если бы вдруг изменили ставку Центробанка, оставил бы это дело другим. Я не политик и не хочу заниматься политикой. Но я хочу, чтобы наша экономика развивалась по реальным, здравым, а не иррациональным законам. Этим и буду заниматься, если удастся пройти в Думу.
Р.S. В начале апреля Евгений Епишев находился в командировке на Тайване. Там он получил факс из Владивостока, из своей компании. Черным по белому факс официально информировал о повсеместном снижении налогового бремени в России. Генеральный директор не поверил своим глазам... И точно. Было 1 апреля, коллеги просто шутили над своим директором.