2017-04-25T11:49:56+10:00 2017-04-25T11:49:56+10:00

«Руководитель не должен быть другом»

Анатолий Калашников, начальник клиентского отдела Газпромбанка

— За восемь лет своей трудовой деятельности в банке я успел поработать практически во всех отделах. После долгой борьбы за должность начальника отдела я совсем недавно в нее вступил. Как вести себя руководителю, не так давно вступившему в должность?

У нас есть руководители, которые работают в банке намного дольше меня: не стоит стесняться спрашивать у этих людей совета и просить поделиться опытом. Вообще, стоит спрашивать совета и у сотрудника любого статуса, неважно, более высокого, чем ваш, или нет. Иногда стоит прислушаться к тем, кто работал в других регионах, а также к тем, кто имеет опыт работы в компаниях-конкурентах, ведь из этого можно почерпнуть что-то очень полезное.

Очень важно общаться с сотрудниками не только в стенах офиса, но и куда-то совместно выходить. Например, у нас сложилась традиция праздновать дни рождения сотрудников в ресторане, который находится недалеко от офиса.

ЧТО Я ПОНЯЛ ЗА ГОДЫ СВОЕЙ РАБОТЫ? Руководитель не должен быть другом. Как только это происходит, тебе садятся на шею. За по-настоящему стоящего сотрудника стоит бороться до последнего. Это намного лучше, чем брать кого-то и обучать с нуля. Правильнее будет предложить место тому, кто отлично себя зарекомендовал в другом отделе или даже регионе. Хотя, конечно, молодежь тоже не стоит игнорировать, ведь все мы с чего-то начинали.

Не бойтесь отпускать сотрудниц в декрет. Когда относишься к людям с пониманием и оказываешь им помощь, они это оценят. Так, у нас многие женщины-декретницы выходят раньше положенного срока.

Самое основное, про что не должен забывать руководитель, — денежная мотивация. Это действительно важно. Мало ведь кто работает за идею. Также очень важно поддерживать связь с руководством в Москве. Показывать, что ты работаешь и каков результат. Не бояться задавать «глупые» вопросы, правда, когда проводятся селекторные совещания со всеми регионами, то тут можно не торопиться, а послушать, какие вопросы задают коллеги. А вообще, лучше получить грубый ответ, чем постесняться задать вопрос. Руководитель всегда поймет, проявляли вы инициативу и пытались ли решить проблему или пустили все на самотек и проявили непрофессионализм.

КАК БОРОТЬСЯ С ИНТРИГАМИ И ЗАГОВОРАМИ В СВОЕМ КОЛЛЕКТИВЕ? Чем больше компания, тем в ней острее стоит проблема интриганства. Все хотят двигаться вперед, получать большую зарплату, да и просто много людей с амбициями. Всегда необходимо здраво себя оценивать и признавать сильные стороны других сотрудников, впрочем, свои тоже.

Но при этом необходимо помнить, что все мы часть одной большой цепи, и от работы одного человека зависит работа всего предприятия. Поэтому лучшее, что я могу предложить в этом случае, — сплотить коллектив. Но замечу: всем угодить нельзя.

ЧТО СТОИТ ДЕЛАТЬ ДЛЯ АКТИВНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ПО КАРЬЕРНОЙ ЛЕСТНИЦЕ?

Быть находчивым и общительным. К примеру, с некоторыми нашими клиентами я познакомился на отдыхе.

Вступая в должность руководителя, необходимо сформировать свою команду, которая иногда состоит из иногородних сотрудников. Как им помочь адаптироваться? Когда человек попадает в новый для себя город, то ему довольно сложно, он ищет решения поставленным задачам. Но в любом случае руководитель не должен быть нянькой и опекать своего подчиненного. Спрашивать следует лишь тогда, когда придет время. Не надо дергать людей. Человек должен отличать важное от главного и делать все своевременно.

Когда ты становишься руководителем, то должен четко осознавать: ты несешь ответственность за весь отдел, и вышестоящее руководство всегда будет спрашивать с тебя.

Записала Екатерина СВИНОВА

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ