Как среди массы студентов работодатели выделяют самых талантливых

Эксперт рассказал, когда о человеке многое становится ясно
Как среди массы студентов работодатели выделяют самых талантливых

Оксана Буняк, директор владивостокского офиса ООО «Сименс Финанс»:

— КАК ОПТИМИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕСС ИНТЕГРАЦИИ СТАЖЕРОВ В РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС ПРЕДПРИЯТИЯ? На весь период практики для каждого студента формируется план стажировки. За каждым практикантом закрепляется куратор, этот человек вводит студента в рабочий процесс. Мы делаем все для того, чтобы стажировка была интересной и познавательной.

Погружаясь в работу каждого отдела, практиканты пропитываются духом предприятия и нашей корпоративной культурой, у студентов есть возможность посмотреть, как работает реальный бизнес не в теории, а на практике. Многие выпускники вузов имеют огромные запросы, но сами даже порой не задумываются о том, что они могут дать своему работодателю. И система стажировки для обеих сторон в данном случае очень полезна.

НАСКОЛЬКО ТАКАЯ СИСТЕМА СТАЖИРОВОК ЭФФЕКТИВНА? На мой взгляд, эффективность также зависит от вовлеченности и готовности обеих сторон быть полезными друг другу. Мы ценим наших студентов за свойственный молодежи энтузиазм. И пусть где-то им не хватает опыта и сноровки, но желание учиться и расти всегда становится отличным подспорьем в работе.

КАК СРЕДИ МАССЫ СТУДЕНТОВ ВЫДЕЛИТЬ САМЫХ ТАЛАНТЛИВЫХ? Если говорить о практикантах, мы выделяем самых интересных, на наш взгляд, молодых людей во время лекций, которые читаем в вузе. Обращаем внимание на самых активных, живых, заинтересованных студентов — таких людей, как правило, заметно сразу. Также мы берем на стажировку тех, кого нам порекомендовали преподаватели на кафедре.

А при подборе персонала в штат без опыта работы в первую очередь для меня важен даже не опыт, а жизненные ценности кандидата. Смотрю, чем живет человек, какие у него приоритеты, анализирую, насколько он может вписаться в коллектив. В рамках такой ознакомительной беседы очень многое о человеке становится ясно. Все очень индивидуально, но, как правило, людей, которые нам подходят, видно сразу.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО ПРАКТИКАНТ УЖЕ ГОТОВ К БОЛЕЕ СЕРЬЕЗНЫМ ЗАДАНИЯМ? Мы смотрим на работу практиканта и анализируем. У нас в компании развит институт обратной связи. Мы собираем информацию от сотрудников, кто работал с практикантом. Обращаем внимание, насколько сотрудник усердный, внимательный, инициативный, и насколько ему интересна его работа, не отсиживается ли он просто целый день. По итогам принимаем все дальнейшие решения.

КАК МОТИВИРОВАТЬ ПРАКТИКАНТА? Все стажировки у нас — неоплачиваемые. Для нас важно, чтобы в компанию люди приходили не только за деньгами, но и за возможностью получить реальный опыт. Мы уважаем подход студента, когда на летних каникулах, даже учась в другом городе, студент, приезжая к родителям на каникулы, устраивается к нам на практику. Для него ценно получить представление о компании, повариться во всем этом. И мы очень уважаем и ценим такой подход и всегда идем навстречу таким практикантам».

Записала Екатерина СВИНОВА

Карьера
Некоторые профессии могут оказаться ненужными и малооплачиваемыми
Некоторые профессии могут оказаться ненужными и малооплачиваемыми
Эксперты оценили перспективы рынка труда на Дальнем Востоке
28 декабря 2017, 08:25
«Этот процесс многих затягивает. Очень похоже на секту»
«Этот процесс многих затягивает. Очень похоже на секту»
Второе высшее — инвестиции в будущее или пустая трата времени?
15 декабря 2017, 19:11
Бортпроводница из Приморья рассказала, как "Аэрофлот" принимает сотрудников на работу
Бортпроводница из Приморья рассказала, как "Аэрофлот" принимает сотрудников на работу
И о том, каких пассажиров считают деструктивными
14 ноября 2017, 08:57
Искусство завязывать деловые связи имеет массу нюансов
Искусство завязывать деловые связи имеет массу нюансов
Как в Приморье используют net working
7 ноября 2017, 19:51
Приморские работодатели все чаще используют детекторы лжи. Законно ли?
Приморские работодатели все чаще используют детекторы лжи. Законно ли?
Лучше сосредоточиться на прозрачности компании и бизнес-процессов, считают эксперты
26 октября 2017, 16:53
«Если человек не умеет общаться с клиентами, то будет работать как дятел»
«Если человек не умеет общаться с клиентами, то будет работать как дятел»
Как операторы, менеджеры и консультанты раздражают даже самых мирных
18 октября 2017, 16:53