2017-08-10T15:30:58+10:00 2017-08-10T15:30:58+10:00

«Цены на оригинальные запчасти Toyota не просто вырастут, они взлетят»

Таможня перекрывает каналы поставок деталей популярного автопроизводителя

Товарный знак Toyota Motor Corporation признан объектом интеллектуальной собственности, в связи с чем ввозить товары с логотипом Toyota на территорию России могут только официальные дилеры компании. Поставщики запчастей, которые не являются официальными представителями Toyota в России, больше не могут перевозить через таможню автозапчасти, а также моторные масла и другие расходники марки.

«В случае выявления товаров, обладающих признаками нарушения прав интеллектуальной собственности, при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций с товарами надлежит принимать меры и проводить мероприятия, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации», - сообщается в письме таможенной службы. То есть вся продукция будет изыматься, как контрабандная.

«К» стало известно, что при прохождении таможенной границы уже были задержаны несколько контейнеров с автомобильными запчастями. Теперь поставщики пытаются наладить отношения с Toyota Motor Corporation и стать официальными партнерами компании, то есть аккредитоваться. Чем это закончится пока неизвестно, однако желающим приобрести оригинальные запчасти и масла Toyota стоит готовиться к удорожанию продукции. По словам экспертов, число поставщиков снизится, следовательно, цены будут ползти вверх. «Цены на оригинальные запчасти Toyota не просто вырастут, они взлетят», - сообщил «К» владелец одного из магазинов автозапчастей.

В этой ситуации продавцы автозапчастей предполагают, что запчасти Toyota будут возить не только официальные дилеры, но и моряки. «У всех приморцев есть знакомые, которые ходят в Японию. И что вы думаете, мне мои друзья не привезут четыре стойки, в качестве сувенира? Как привозят из Японии алкоголь и многие другие товары, так и с автозапчастями будет. Даже если покупать запчасти напрямую у компании Toyota Motor Corporation в Японии, это будет в два раза дешевле, чем у местных дилеров», - поделились своим мнением еще в одной точке продаж.

Также возрастет популярность контрактных запчастей. «Мы торгуем запчастями с авторазборок, а ввозить распилы, которые по документам числятся автомобилями, а не наборами деталей, нам пока никто не запрещает. Приобретать запчасти б/у всегда было дешевле, только сейчас это станет более ощутимым сегментом», - сообщили в торговой компании «Джип-разбор». Кроме того, как предполагают эксперты, под видом японских, многие начнут продавать «китайский хлам».


КСТАТИ

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры», насчитывающая более 3,5 тыс. участников, требует отказаться от параллельного импорта запчастей. Соответствующую просьбу они оформили в письме премьер-министру Дмитрию Медведеву и Минпромторгу, где указала на риски для российского автопрома.

На данный момент в ЕАЭС руководствуются региональным принципом исчерпания прав на товарный знак, иными словами, ввозить товар в государство ЕАЭС может только правообладатель бренда, например, дилер или дистрибьютор. В случае параллельного импорта речь идет о международном принципе исчерпания прав, когда ввоз товара бренда разрешается всеми участниками рынка. Эту инициативу собираются обсудить на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова уже в этом месяце. О том, что параллельный импорт для автозапчастей может быть разрешен в ЕАЭС, сообщала ЕЭК в апреле этого года.

По мнению автодилеров, эта мера приведет к нестабильности цен, росту контрафакта и падения прибыльности рынка в целом.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ