2019-06-27T12:24:35+10:00 2019-06-27T12:24:35+10:00

Водителей развращает безнаказанность

Жители России традиционно отличаются тем, что попытки поставить их действия и образ мысли в определенные рамки встречают глубинное сопротивление. Потому и с правилами дорожного движения со времен доавтомобильной эпохи у нас особые отношения. Русский человек, а уж в Приморье особенно, чувствует себя возвышенным в своих глазах.

Во Владивостоке мало транспортной инфраструктуры, а машин очень много. Не все водители являются по сути нарушителями, они иногда вынуждены нарушать правила, поскольку мест для парковки в городе крайне мало. Когда строят торговые или офисные центры, никто не предусматривает стоянок для машин приезжающих клиентов и посетителей. На Гоголя есть таможня (Дальневосточное таможенное управление), раньше в том районе были проблемы даже со стоянками для ВГУЭС, а когда строили таможню, под парковки места не предусмотрели, и сейчас вся улица Гоголя заставлена машинами. Тем более что там интенсивное движение на мост.

Конечно, не все люди априори нарушают правила. Вот Семеновская площадь: кто это все организовал? Здесь офисное здание, торговый центр и стоянка автобусов, пассажиры выходят прямо между ними. Несмотря на то, что там стоит «кирпич», машины все равно паркуются, их эвакуируют. Но они вынуждены парковаться в запрещенном месте: человек приехал в банк, где он поставит машину? Деятельность эвакуаторов проблему не решает. Правила будут нарушать, если некуда поставить машину. А вы сделайте как нужно.

Когда архитектор выдает разрешение на строительство офиса или торгового центра, он должен согласовывать его с ГАИ и департаментом безопасности движения, должно быть место под парковки. В любом старом городе, где узкие дороги, такая проблема есть, например, как в Санкт-Петербурге. Но в новых районах там все организовано лучше, дома закладываются с перспективой роста транспортного потока, на большом расстоянии от проезжей части. У нас этот вопрос никак не продумывается даже в новых микрорайонах.

Но важен и менталитет. У нас любой запрет вызывает агрессию. Это не особенность Владивостока, так ведут себя водители по всей стране. Во Владивостоке не самые опасные водители, даже в Хабаровске статистика ДТП хуже, хотя там и рельеф ровный, и дороги широкие. Могу сказать, что на дороге проявляется характер человека: если он вырос хамом и агрессором, никакая автошкола его не перевоспитает. К нам приходят учиться уже в возрасте 20–30 лет, некоторые старше, это люди со сложившимся поведением и психологией.

Один из наших учебных маршрутов проходит в районе Нейбута, там много знаков, ограничивающих скорость до 20 км/ч. Едем 18, вокруг все едут 60–80, сигналят, доходит до мордобоя, возмущаются, что тут эта буква «У» ползает, замедляет движение. У нас никто не включает указатели поворота. С чем это связано, не знаю, многие водители гордятся тем, что нарушают правила. Человек с гордостью говорит, что он хам. Это проблема воспитания. Изначальное бескультурье проявляется во всем, в том числе и на дороге. В школьной программе есть ОБЖ, но там про безопасность дорожного движения нет ничего. Хотя в подростковом возрасте детям это и нужно объяснять, да и родители сами должны вести себя соответственно. Сложно перевоспитать ученика, который вырос в атмосфере вседозволенности.

Проблема с парковками во Владивостоке решится только постройкой многоуровневых стоянок. Ходили слухи о том, что у нас хотят запретить движение личного транспорта, как в Европе. Там живет человек за чертой города, доезжает до границы города, ставит автомобиль на парковку, получает жетон, садится на общественный транспорт и бесплатно едет в город. Для нас этот вариант неприемлем, так как весь общественный транспорт принадлежит частным компаниям.

Почему это является проблемой? В системе дорожного движения безопасность участников имеет приоритет перед экономической выгодой. Наша администрация вместе с ГИБДД пытается бороться с этими частными автобусами: они немытые, техническое состояние непонятно какое, водители нарушают правила. Хотя в любой организации-перевозчике есть механик и безопасник, которые должны их проверять и учить. Но водители частных автобусов поставлены в такие условия, что их хозяева думают о выгоде, а не о безопасности. Мы со студентами ВГУЭС проводили практические занятия, считали транспортный поток на площади Луговой с 6 утра до часу ночи. Водитель в 6 утра выходит на маршрут, в час ночи сдает путевой лист, а в 6 утра на следующий день он опять должен быть на маршруте. Когда он проверяет автобус, когда спит? Если бы эти компании работали по советским нормативам, они бы не заработали вообще ничего.

Что следовало бы сделать для безопасности? Организовать больше регулируемых пешеходных переходов, учитывая менталитет пешеходов, которые всегда считают, что они правы. Когда водителям повысили штрафы за наезд, статистика показала, что наездов стало больше — потому что пешеходы решили, что у них приоритет, и перестали обращать внимание на дорогу, не глядя выходят на проезжую часть. Раздел 4 ПДД написан для пешеходов, но они его не читают.

Стоило бы переорганизовать движение и светофорное регулирование на перекрестках, например, на Русской — проспекте 100-летия, там дополнительная секция светофора в сторону центра сильно замедляет движение. И таких мест много. Хотелось бы больше дорожной разметки, потому что иногда сами инспекторы ГИБДД находятся в затруднении. То же ограничение в 20 км — на нем нет таблицы о протяженности действия знака, показывающей, где его действие заканчивается. Нужно более грамотно устанавливать знаки. В городском ГАИ работают грамотные специалисты, они пишут предписания, которые по большей части остаются без ответа, хотя знаки должен ставить город, — или денег нет, или руки не доходят. Во многих местах это создает тупиковые ситуации.

Водителей развращает безнаказанность. Многие, кто у нас учится, сидят на занятиях и думают, что, когда они выедут в город, там у них будет полная свобода. Получил удостоверение — и кто его поймает? Он всех подрезает, перестраивается как хочет. На дорогах недостаточно инспекторов ГИБДД, их должно быть больше, и их работа должна быть несколько иначе организована. Наше пренебрежение и агрессия в их адрес необоснованны. Если я неправильно ставлю машину, приезжает инспектор, он по должностным обязанностям пресекает правонарушение, а у меня почему-то возникает к нему неприязнь. Они следят за нашей скоростью, а нарушение скоростного режима — самое страшное нарушение на дороге. Думаю, специалисты по безопасности движения даже ужесточили бы ПДД.

Поэтому нужно организовать парковочные места, создать ситуацию, при которой можно не нарушать правила. ГАИ надо дать другие полномочия, чтобы она наводила порядок на дороге, а не просто была карательным органом. И воспитывать культуру поведения с детского сада.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ