Представьте на минутку: на месте «белого дома» появляется пятизвездочный отель

На данном этапе развития во Владивостоке смешаны в кучу люди, кони и туравтобусы

Исходя из формальных признаков, которые обычно подкрепляются статистическими данными туристических потоков, Владивосток не может считаться городом с избыточным туризмом, и понятие overtourism к нам пока не применимо.

Для наглядности можно сравнить нашу ситуацию со статистикой потоков действительно перегруженных туризмом городов, таких как Барселона, Амстердам, Венеция, Флоренция, Париж, Макао, Лас-Вегас, Нью-Йорк. Как правило, в таких городах на одного местного жителя приходится 20, 30 и даже более 100 туристов. В случае с Владивостоком даже с натяжкой наш коэффициент пока не превышает двух-трех человек туристов на одного жителя.

Причины того, что жители Владивостока все чаще и чаще стали выражать свое мнение о переизбытке азиатских туристов в городе в негативном ключе, я бы объяснил тремя факторами:

1. Убогая инфраструктура не удовлетворяет потребности местных жителей, и поэтому даже относительно небольшое количество гостей города усугубляет эту ситуацию.

2. Концентрация въездного туризма в ограниченном пространстве центральной части города, недостаточное «растягивание» туристов по различным районам города, пригорода и тем более по краю. Это уже вопрос комплексного подхода к процессу управления развитием туризма в регионе на всех уровнях власти, а не только в рамках профильного департамента туризма администрации Приморья.

3. Недостаточная разъяснительная работа с населением о положительном влиянии туризма на качество жизни местных жителей, а зачастую и действительно отсутствие этого влияния, как в случае с большей частью китайского турпотока, выгоды от которого не так очевидны ни для бюджета города и края, ни для местного бизнеса (за очень редким исключением), ни для жителей в целом.

Мы просто сравниваем нашу нынешнюю ситуацию со временами практического отсутствия туристов в городе, поэтому у кого-то могут возникать некие ощущения. У некоторых такие ощущения появляются и в связи с недостаточным уровнем толерантности и общего культурного уровня.

От лица малого бизнеса Владивостока в ресторанной сфере я бы сказал, что нам стоит молиться на въездные и внутренние туристические потоки, потому что они позволяют этой индустрии существовать и динамично развиваться. За счет приезжих обеспечиваются новые рабочие места, стимулируется спрос на продукты питания местных производителей.

Индустрия гостеприимства в целом, в т. ч. отельный бизнес, сфера пассажирских перевозок, некоторые сегменты розничной торговли, также получает только плюсы от увеличения турпотоков. Какие-то негативные последствия развития туризма возможны в будущем и у нас, но это будут производные от низкого качества управления отраслью, а не от гостей как таковых. Сверхтуризм на уровне городов — мировых лидеров нам не грозит по вполне объективным и непреодолимым причинам.

Выгоды от развития туризма для местных жителей также очевидны с точки зрения развития инфраструктуры и появления новых интересных объектов, в т. ч. культурного назначения. К сожалению, менее очевидны выгоды от туризма для бюджета Владивостока, администрация которого пока не в состоянии даже предметно оценить вклад туризма в экономику города.

Властям и всей нашей индустрии нужно сначала тщательно разобраться с таким понятием, как устойчивое развитие туризма. Для этого требуются политическая воля и стратегическое видение. Понятие устойчивого развития предусматривает развитие туризма как сектора экономики, в первую очередь в интересах местных жителей, обеспечивая сохранение культурного наследия и окружающей среды. Можно массой примеров красочно продемонстрировать, как мы убиваем свое собственное будущее, а заодно и будущее туризма во Владивостоке. Например, загрязняя бухты Золотой Рог и Новик, замещая памятники культурного наследия разного рода стекляшками и другим новоделом, отдавая город на растерзание автомобилям в ущерб пешеходам, избавляясь от трамваев и т. д.

Вообще, соблюсти баланс между туризмом и интересами местных жителей просто: надо сделать Владивосток комфортнее для самих горожан. А в том состоянии, в котором мы пребываем сейчас, при нынешнем уровне развития инфраструктуры города резервы у нас остались не такие большие. Что уж говорить про весь Приморский край, где никакой инфраструктуры попросту нет, прежде всего — дорожно-транспортной. Мы не можем обеспечить туристам в течение одного светового дня доступность многих достопримечательностей даже на удалении 80–120 км от Владивостока, не говоря уже о радиусах 200–300 км. Поэтому допустимую нагрузку стоит оценивать исключительно в связке с развитием инфраструктуры и принимаемыми решениями стратегического уровня.

Если бы где-то наверху решили сделать Владивосток действительно туристическим городом, то стоило бы вынести за пределы города все органы местной, региональной и федеральной власти, которые сейчас сосредоточены в центре. Освободившуюся недвижимость можно было бы постепенно перепрофилировать, появились бы различные общественные пространства.

Вот представьте себе: на месте здания краевой администрации находится пятизвездочный отель с видом на православные храмы, бухту Золотой Рог с военными кораблями ТОФ и реконструированную Миллионку, этот исторический центр. Тогда бы и город, и люди задышали, зажили совсем иначе, изменились бы и атмосфера, и характер. А пока, на данном этапе развития, у нас смешаны в кучу люди, кони и туравтобусы. Если ничего не делать в плане благоустройства города и не принимать кардинальных решений о стратегии развития Владивостока, то нет смысла говорить о серьезных туристических потоках в будущем. Их просто не будет.

Комментарии (3)
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Патриот 2 месяца назад
3 1
Аноним и гость. Вы дебилы...
Аноним 2 месяца назад
2 1
Хватит нам уже пятизвёздочных отелей, и автобусов с китайцами. Найдите себе нормальный бизнес.
Гость 2 месяца назад
2 1
Сделайте хоть что-то с электричками!!! Полные вагоны китайцев на Спасской. Ни войти, ни сесть, ни выйти. Толпы орущих китайцев, вонь и ТД. Раз они туристы, то должны быть туристические маршруты с транспортом. Как себя ведут...
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ